Технический музей ОАО "АВТОВАЗ"

Jan 27, 2013 22:35



Давно хотел посетить данный музей и вот летом свершилось :)

Немного истории:
«Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» можно назвать одним из крупнейших в России музейным комплексом. Музей ведет свою историю с 1998 года. Именно тогда по инициативе вице-президента АО АВТОВАЗ К.Г. Сахарова мэрией Тольятти было принято постановление "О разрешении ОАО "АвтоВАЗ" проектирования музея техники ".


МАЗ-537Г.

Осенью 2000 г. на земельном участке площадью 12 га, бывшего местом стихийной свалки металлолома началось строительство музейно-паркового комплекса.


7 сентября 2001 года состоялось торжественное открытие I очереди Технического музея, приуроченное к пятнадцатилетию Научно-технического центра. К тому времени фонды музея насчитывали более 300 экспонатов, отражающих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, инженерной, радиолокационной, железнодорожной и прочей техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.


Сегодня музейно-парковый комплекс занимает площадь 38 га и насчитывает более 460 экспонатов. И это не считая "мелких" экспонатов!


38 гектар, на слух не воспринимаешь, а вот попробуй обойти, дня не хватит. Так и нам не хватило, но основную часть экспонатов посмотрели!
Здесь можно найти технику как первой так и второй Мировой


Средний танк Т-54-2 представляет собой модернизированный вариант танка Т-54-1.



Самое тяжелое из советских полевых орудий времен ВОВ - 203-миллиметровая гаубица образца 1931 г., имеющая обозначение Б-4.



Инженерная машина разграждения ИМР-2 предназначена для обеспечения продвижения войск путем оборудования колонных путей в труднопроходимых условиях (лесные завалы и разрушения после бомбардировок и применения ядерного оружия) и проходов в минных полях!



БТР-60ПА - являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы



Гусеничный транспортер ГТ-Т



Р-145 - советская командно-штабная машина. Создана на базе бронетранспортёра БТР-60ПА оснащена водометным движителем!

И конечно же звезда всего музея - подводная лодка Б-307 (проект 641Б) длина которой составляет 91 метр, а высота приблизительно равна пятиэтажному дому (14 м), вес - 2 000 т.!


«Б-307» была построена на Горьковском судостроительном заводе в 1979 году. Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18. «Б-307» - самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. О том как ее доставляли в музей можно почитать здесь http://chaki21.livejournal.com/4404.html



Т-70 - советский лёгкий танк периода Второй мировой войны.

Так же в музее много самолетов и вертолетов:




Ми-6 - советский тяжёлый многоцелевой вертолёт.

И другие:




Бомбардировщик Ту-16



Ан-26 - транспортный турбовинтовой самолет



Легкий транспортный самолет Ан-2



Студебекер US-6.



Передвижная дизель-электростанция.



Экспозиция ЗИЛов и БЕЛАЗа.



Предположительно заправщик, кстати у некоторых тягачей кабины были открыты!



Многоосный заправщик.



ЗРК С-300ПС.



БМ-30 РСЗО «Смерч».

Кроме того в музее есть несколько тракторов :)


Представлена железная дорога с паровозами, тепловозами, спец вагонами и целым бронепоездом!


И даже это еще не все!


В отдельном здании стилизованном под паровозное депо располагается кспозиция космических аппаратов и военной техники. Еще там представлена кабина пилота самолета...
Здесь я показал лишь малую часть того, что находиться в этом поистине огромном музее!
Совет будущим посетителям: на осмотр всей техники нужно не менее 6 часов (эт если бегло), а так весь день можно гулять, а если вы увлекаетесь моделизмом, то это для вас просто рай!

танки, история, музей, вертолеты, тольятти, самолеты, поезда, самара, ракеты, подводная лодка, лето, самарская облась, вов, фото, технический музей автоваз, техника

Previous post Next post
Up