Сделать это можно бесплатно
ещё с 2009 года, чем с удовольствием пользуются
сотни тысяч поляков каждый квартал.
Мне удалось это сделать уже два раза, и каждый раз с проблемами. Любое несовпадение в заявке с данными, находящимися у старого оператора - это основание для отказа. Поэтому решил написать, что нужно учитывать при этой процедуре.
Главное правило - сначала наводим порядок с данными у старого оператора, а только потом подаём заявление у нового.
Документ
С 2016-го года все prepaid-симки
должны быть зарегистрированы на действующий документ. В своё время лучше было регистрироваться на паспорт, т.к. у него срок действия дольше, чем у карт побыту.
Перед подачей заявки у нового оператора нужно узнать у старого, на какой документ мы там зарегистрированы и удостовериться, что сотрудник правильно указал номер паспорта (в российских загранах первые две цифры отделены пробелом, и якобы при беглом взгляде люди не считают их частью номера).
Если регистрировались на карту побыту, то нужно узнать, на которую, и если с момента регистрации карта поменялась, то старому оператору сначала нужно сообщить, что номер карты поменялся, подав письменное заявление.
PESEL
Идеально, если у обоих операторов есть наш PESEL. Наиболее вероятная проблемная ситуация - когда у старого его нет (например, регистрировались на один только загранпаспорт), а у нового есть (заставил указать, если даже регимся на загран). В этом случае сначала нужно пойти к старому оператору и заполнить заявление на актуализацию персональных данных. Новые данные появляются в системе не сразу, поэтому с подачей заявления на перенос номера лучше повременить хотя бы 1 рабочий день.
Адрес
Также уточняем, какой адрес записан у старого оператора. Если неактуальный - заполняем заявление на смену.
Фамилия и имя
За правильностью написания ФИ нужно следить всегда и везде.
Что если пришёл отказ
Нужно звонить старому оператору на инфолинию и узнавать, что не совпадает, а не гадать с новым оператором и не дублировать ошибочные запросы на перенос номера.