Навеяно
Генеалогией культуры, которую я прочел в бумажном варианте под названием издателя.
Традиционно захотел удостовериться лично. Как нудный и скучный математик, зашел с другой стороны.
Результат был получен неожиданно быстро и просто, аж самому неинтересно...
Частоты звучания нот в герцах
Частота, Гц
Hота
Суб-контp октава
Контp октава
Большая октава
Малая октава
1
2
3
4
5
октава
октава
октава
октава
октава
До
C
32.70
65.41
130.82
261.63
523.25
1046.50
2093.00
4186.00
До-диез
C
34.65
69.30
138.59
277.18
554.36
1108.70
2217.40
4434.80
Ре
D
36.95
73.91
147.83
293.66
587.32
1174.60
2349.20
4698.40
Ре-диез
D
38.88
77.78
155.56
311.13
622.26
1244.50
2489.00
4978.00
Ми
E
20.61
41.21
82.41
164.81
329.63
659.26
1318.50
2637.00
5274.00
Фа
F
21.82
43.65
87.31
174.62
349.23
698.46
1396.90
2793.80
Фа-диез
F
23.12
46.25
92.50
185.00
369.99
739.98
1480.00
2960.00
Соль
G
24.50
49.00
98.00
196.00
392.00
784.00
1568.00
3136.00
Соль-диез
G
25.95
51.90
103.80
207.00
415.30
830.60
1661.20
3332.40
Ля
A
27.50
55.00
110.00
220.00
440.00
880.00
1760.00
3520.00
Си-бемоль
B
29.13
58.26
116.54
233.08
466.16
932.32
1864.60
3729.20
Си
H
30.87
61.74
123.48
246.96
493.88
987.75
1975.50
3951.00
Поясню для тех, кто ничего не понял. Нот в октаве 12 (двенадцать), а не семь. Частота каждой из них отличается от соседней примерно в 1,0594 раза. Это корень 12-степени из 2. Вроде бы, понятно даже школьнику. Но тут возникает проблемка. Частота (как и обратная к ней длина волны) ̶ физическая величина. И как любая элементарная физика она непосильна для тупых гуманитариев (я, разумеется, предвзят, но не считаю всех гуманитариев тупыми, есть среди них очень любопытные). Вопрос на засыпку: кто равномерно разбил звуковой диапазон на ноты ̶ тупой гуманитарий или скучный и нудный физик? Ответ очевиден. Если так, то кто же был первым композитором? И как же он сочинял первомузыку? Правильный ответ: никак! Некогда ему, тому самому физику, было страдать такой фигней, о которой он не имел ни малейшего представления. Первое сочинительство началось спустя лет пиисят после этого изобретения и носило имя jazz (дребедень). А как же первые (классические) произведения? Они же есть! Они есть. Но они написаны не муками творчества, а банальными... алгоритмами. Этот самый физик налабал алгоритмы и с их помощью раскидал ноты по нотному стану. А чтобы эта лабуда не сильно походила на гаммы, он наложил партии-гаммы одну на другую и... вуаля:) Посчитайте, сколько лабухов сидит в симфоническом оркестре? Каждый из них лабает свою гамму партию, а на выходе получаем... классическую музыку.
И сидят тупые гуманитарии в консерваториях, внимают искусству лабухам и цыкают на соседей, которые храпят или шепчутся между собой. Хотя на самом деле классическая музыка ̶ это само воплощение глумления физиков над лириками:)
Поясню еще один момент. Не нотам была поставлена в соотвествие определенная частота/длина волны, а определенным частотам была приписана нота (код, символ, обозначение) для записи, запоминания произведений искусства.