Предисловие.
История − это огромный пазл, красивый и ужасный. Каждый смертный этот пазл вынужден складывать сам, т.к. в нашем мире нет не то, что сносной хрестоматии, но и мировой исторической школы. А что же есть? Кто-то же пишет и издает школьные и вузовские учебники и программы, печатает методички для преподавателей... А есть порядка двухсот (по числу самостийных государств на планете) национальных мифологий ака историй. Как так? Не может быть! Может и есть именно так! Увы и ах... Взгляните на новейшие "истории" новейших государств − Украины, Белоруссии, Казахстана. Последние двое переписывают свою историю в тиши, не привлекая внимания соседей, а первые выставили свое белье на обозрение всему миру. Кроме интернет-воинов и фриков из Рос. Гос. Думы, кто-то озаботился этим вопросом? Хоть один профессиональный историк дал оценку этому мифотворчеству? Я имею ввиду даже не русских и польских историков (хотя реальная история Украины тесно связана и с Польшей и с Россией), я имею ввиду представителей мирового исторического сообщества. Я даже не имею ввиду критику мифотворчества, развернутого на Украине и уже впечатанного в украинские учебники, я имею ввиду взвешенную профессиональную оценку изысканий украинских ученых историков. Ее нет и не будет! Повторюсь еще раз − нет никакого мирового исторического сообщества!!! Есть двести самостийных мифотворческих заведений (гуманитарных академий и т.п.). К сожалению, "история" России и мира − (вот это сюрприз) такая же сказка, как и повесть о древних украх, только сочинена лет на 150 раньше, поэтому успела засесть в некритичных умах.
Ну и что? Что с того, что в учебниках вместо истории напечатаны сказки? Закончил школу и забыл, разве не так? Можно и так поступить и жить при этом легко и спокойно. Вот только сложив свой пазл, можно увидеть глобальные тренды и не размениваться на шелуху, которая сыпется нам в уши из телевизора, радио, газет, а теперь еще и из интернета.
Предыстория.
Школьные и вузовские учебники повествуют нам о множестве "древних цивилизаций", канувших в лету и не оставивших никакого наследства, кроме каких-то пыльных артефактов, да и те − сомнительного происхождения. Как, например, "древний календарь Майя", подозрительно идентичный заурядным средневековым мореманским календарям. А вот о зарождении и становлении этих "цивилизаций" эти же самые учебники стыдливо умалчивают.
Предложу простую гипотезу и тут же ее сверю с бумажной историей. Собственно, кратко тезис: для возникновения объединений общин, предвестников средневековых протогосударств, необходимы транспортные средства более быстрые, чем воловьи упряжки, для оперативной связи и для быстрой переброски войск. Более развернуто этот же тезис: в развитии человеческой цивилизации сыграли значительную роль первые транспортные средства − 1) водные и 2) конные (в хронологическом порядке).
Появление первых плотов невозможно датировать сколько-нибудь точно. Сами посудите, что сложного в том, чтобы обратить внимание на деревья и ветки, проплывающие мимо и не тонущие в воде? Связать несколько из них в единую конструкцию и испытать на мелководье на грузоподъемность − раз. Озаботиться шестом − два. Какие проблемы? Не наблюдаются ли в бумажной истории "водные" цивилизации? Сколько угодно − Золотая Орда, "Древний" Египет, "Междуречье". Вроде бы нет никаких противоречий, но кавычки стоят не случайно. Это еще не анонсированная сверка с бумажной историей.
У наиболее ушлых может возникнуть вопрос о крупнейших реках планеты Земля Амазонке и Миссисипи − почему там не развились передовые цивилизации? Ответ прост − на Американском континенте нет автохтонов, он заселялся через Берингов пролив. Возможно, в те времена еще не было пролива и континенты соединялись перешейком. Однако, единая расовая принадлежность т.н. американских индейцев и т.н. монголоидов − медицинский факт, установленный еще в прошлом веке. Общность чукчей и алеутов была установлена в бытность СССР. Общность алеутов с американскими индейцами установлена более свежими исследованиями, но тоже из прошлого века. Собственно, эти исследования понадобились всего лишь, чтобы подтвердить очевидную фенотипическую и языковую связь разных частей единой расы. Кто же их разделил на две "расы"? Возвращаясь к предисловию, напомню, что история − это не наука, а сказки и байки. У них есть авторы, некоторых из них я назову позже. И разделение единой тайской расы (называю ее по месту происхождения тайской) на т.н. монголоидов и т.н. американских индейцев было сделано умышленно. Сделано это было Реформацией и по заказу Реформации.
Зачем? Ответ на этот вопрос тоже прост. Раз Америка заселялась тайцами через Берингов пролив, то как понимать позднейшее "открытие" Америки? Ее заселили и потеряли? Это невозможно! Не носовой платок, все-таки... Но если обратиться к бумажной истории, то можно там обнаружить "потерянную" Атлантиду. Вот такая ловкость рук! Стереть из памяти глупых пиплов знания об Атлантиде и открыть целый "новый" континент − разве не подвиг? Для чего Реформация провернула этот фокус? Не подвига же ради? Разумеется, ради корысти − чтобы предъявить миру права собственности как первооткрывателя на земли целого континента. "А проблемы индейцев шерифа не волнуют!" (С) Если же вернуть Атлантиду на свое место в географии, то она будет омываться Атлантическим же океаном − тоже вполне естественно. Но и это еще не долгожданная сверка моей гипотезы с бумажной историей.
Перехожу ко второму цивилизационному открытию из моей гипотезы − взнузданию и оседланию коня. Это изобретение должно было дать толчок к сухопутным объединениям и даже попытке глобального объединения водных цивилизаций в ойкумену. И такое объединение состоялось!!! В фальшивой бумажной истории его невозможно было стереть подобно Атлантиде. И оно-таки нашло там отражение под именем (вот это сюрприз) монголо-татарского нашествия.
Вот это и есть та самая искомая сверка моей гипотезы с реальной историей. Ну и что, что я вместо реальной истории использую фальшивую бумажную? Есть другая? Нету. Но даже насквозь фальшивая, антигуманная, античеловеческая бумажная история не смогла стереть событий и фактов РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ. Все, что смогла сделать Реформация с историей − это осквернить, оболгать, очернить, преуменьшить и отодвинуть в глубокую древность все, что было до нее и превознести свои злодеяния в качестве божьего дара тупым пиплам. В качестве этих даров выступают не только "традиционные" религии (современное понятие религии было изобретено Реформацией, хотя слово это старое, но использовалось в совершенно другом значении, как и термин церковь) и лже-научная теория Адама Смита, но и новые недоязыки (латынь, греческий, английский, французский, немецкий/идиш, иврит), новые народы (собственно, само понятие нации и народа − также изобретение Реформации). Принцип "Разделяй и властвуй" был вложен в уста вымышленного исторического персонажа, а воплощен и воплощается в действие Реформацией.
Придумывая новые языки, Реформация позаботились об отсутствии такого понятия как совесть. В английском оно заменяется словом conscience, во французском тем же conscience, в немецком − Gewissen, в итальянском − coscienza, в испанском − conciencia. Т.е. русское понятие "поступить по совести" переводится на все эти недоязыки как "поступить неосознанно"... Неслучайно средний европеец и американец по русским меркам − глубоко аморальный тип, готовый продать родную мать за пятак. Это лирическое отступление показывает цивилизационную пропасть между нами как последними представителями старого мирового порядка и обобщенным западом как детищем Реформации.
Продолжение последует...