Путешествие к Молодецкому кургану! Часть первая...

Oct 24, 2012 21:57

Всем привет! Вот решил наконец то собрать отчет о двухдневной велосипедной поездке к Молодецкому кургану организованной мной во второй раз в рамках клуба Велосамара. Поездка кроме восхитительных окружающих пейзажей обещала быть интересной, так как с нами поехал велотурист из Таиланда  который за несколько дней до мероприятия оказался в Самаре.

Заранее в Богатырской Слободе был забронирован домик на 7 человек для ночлега, чтобы не тащить на себе лишнее и составлены маршруты на оба дня:

Маршрут первого дня: Валы - “Смотровая вышка” - Жигули - "Богатырская слобода" - гора Оптимистов - залив у заброшенного детского лагеря - гора "Безымянная" - “Самарский стоунхендж” - гора Лепешка - Усинская пещера - пляж лагеря "Жигулевский Артек" - Девья гора - Молодецкий курган - деревня Жигули - Богатырская Слобода.

Маршрут второго дня: Богатырскя Слобода - Жигули - Валы - Александровка - Жигулевск - Моркваши - Пляж - гора Могутовая - Жигулевск - Ст. Жигулевск.

Заброска из Самары и обратно производилась электричкой.

И так поехали! Раннее субботнее утро 3:00 подъем! Завтрак, сбор рюкзака и выезд, солнце еще на встало, машин нет, город спит. Добрался до Московского шоссе по Ташкентской где встретился с еще двумя участниками и мы покатили на станцию Козелковская, только приехали и пошел дождь :-(, но отступать некуда! Подошла наша электричка с остальными участниками в том числе и Джейсоном, родом он из Тайланда, русский язык не знает))), но не беда, мы английский тоже не знаем))). Благодаря такому колоритному участнику 3 часа в пути пролетели незаметно, Джейсон всю дорогу рассказывал как он покорял Китай и Казахстанские дороги, все это повествование разбавлялось кучей фотографий с его фотоаппарата!!! А за окном тем временем не переставал лить дождь, чем немного напрягал...

Проехав через ГЭС и Жигулевск мы наконец то прибыли на станцию Отвага! Выгрузка! А дождь все еще идет! Не обращая внимания стартуем, так как первые 20 км асфальт, трасса... Однако этот участок оказался самым грязным!))) Особенно когда едешь по обочине трассы М5, а проходящие фуры обдают тебя мелким душем))), но справедливость восторжествовала, когда мы достигли поворота на село Жигули дождь закончился!!!! Тут к нам присоседились еще два участника из Сызрани! Они выехали еще в пятницу и своим ходом добрались по трассе, да еще в такую погоду! Погодка налаживается, дороги просыхают и вот мы уже в составе 9 человек катим в сторону Молодецкого кургана!
Но сначала заезд на первую достопримечательность, так называемую смотровую вышку, что стоит прямо у дороги, вышка с каждым годом становится все опаснее, металл ржавеет, не рискуя все же забираемся на высоту группами па три человека, а виды хороши!

А дальше рванули в село Жигули, дорога чистая и под уклон!  В миг долетаем о первого магазина и решаем затарится на вечер провиантом :-), выручка в магазине была наверно недельная после нашего нашествия!))
Погодка уже совсем другое дело! А мы почти достигли Богатырской Слободы, впереди видна река Уса:

Общее фото участников:

Несколько минут спустя и мы располагаемся в Слободе! Домик кстати за свои деньги (1400 рублей с группы) оказался вполне приличным:

Внутри  7 койкомест))) и кладовка которую мы использовали для хранения великов):

После заселения подкрепившись в беседке на берегу:

Джейсон попробовал все составляющие туристической еды начиная тушенкой и заканчивая салом))), которое ему очень понравилось, правда он так и не понял, что это было))).
Вообщем изрядно подкрепившись направились в Безымянный залив в котором раньше находился детский лагерь, названия его не знаю, пара фоток с берега:

После решив немного сократить маршрут покатили сразу на гору под названием Лепешка! Грунтовками через лес проезжая под могучей ЛЭП, под которой стоять страшно, треск такой, что думаешь сейчас искры полетят!

Еще несколько сотен метров по лесной дороге и мы на горе!
Виды завораживают! Все достали фотоаппараты!

Необъятное жигулевское море и село Березовка на берегу:

Ветерок не давал расслабится!

Кто решил отдохнуть, кто поспать, а кто и по горе погулять :-)

Прямо по курсу цель похода - Молодецкий курган!

А сначала необходимо преодолеть Усинский залив и курган:

Возвращаюсь на базу :-) где бушует ветер:

Нахожу небольшую тропинку на край обрывистого берега горы:

И как на таких склонах еще растут деревья!
Еще ниже:

Дальше только с альпинистским снаряжением....
Поднявшись обратно карабкаясь и хватаясь за корни сосен, направляемся в небольшой заливчик, что находится с южной стороны горы Лепешка, где оказался хороший маленький пляжик усыпанный вот такими лепешками :-)

А волны то какие были, как на море! Что удивительно благодаря ему всю цветущую зелень унесло к плотине и вода была просто шикарная!

А еще здесь множество небольших гротов, но из-за сильных волн пройти к ним было сложновато...
Но время, пора в путь и спустившись с Лепешки мы оказались на берегу Усинского залива:

Купаться тут почему то запрещено, но разве нас удержать))), кстати берег тут для вечерних закатов обалденный, в вечернем свете тут можно классные кадры заделать...

Пробравшись по тропе Усинского кургана сквозь деревья показался Молодецкий курган...

Но пока на этом все!  Продолжение следует! Впереди еще вечер и второй день путешествия!

велосипед, берег, путь, велопробег, самарская область, велосамара, велосипедист, пригород, 2012, livejournal, пробег, nikon d5000, фотография, Молодецкий курган, красота, прогулка, горы, облака, отдых, волга, жигулевские горы, богатырская слобода природа, самарская лука, река, пейзаж, березки, фото, Усинский курган, поход, заповедник