На тему резни в б/у Югославии. Фото могут шокировать.

Dec 09, 2014 13:33

Оригинал взят у montrealex в На тему резни в б/у Югославии. Фото могут шокировать.
французский журнал PHOTO, издаваемый группой Пари-Матч, опубликовал статью о выставке в Перпиньяне, посвящённой событиям войны в Боснии в 1992-1995 годах и будущей книге, в которую вошли фотографии более 100 авторов из разных стран.

Выставку организовали фотографы, практически на свои деньги, потому что сюжет коммерчески непривлекателен совсем, и было ясно, что выставка не окупится.

Помог ещё т.н. crowdfunding, сбор "с миру по нитке", то что делал Навальный в своё время, Пари Матч дала пять тысяч долларов.



Октябрь 1955 года. Боснийские войска обстреливают сербские позиции в Приедоре (Prijedor). Фото Дарко Бандика.

Фото 2. Май 1993, Мостар (Mostar), сербы ведут ответный огонь через дверь квартиры. Фото Иона Джонса.


Фото 3. 31 марта 1992. "Тигры" полевого командира Аркана убивают и избивают боснийских мусульман в Биелине (Bijeljina) (если я коверкаю названия населённых пунктов, то только потому, что нет времени искать правильную транскрипцию. Если кто подскажет, как это правильно по-русски, буду признателен и исправлю).
Его подразделение несёт ответственность за смерть тысяч людей во время войны. Фото Рона Хавива.


Фото 4. Ноябрь 1994 года, гостиница Холидэй Инн в Сараево. На панно написано: "Опасная зона. Беги или упокойся". Фото Энрика Марти.


Фото 5. Тело женщины распростёрто на центральной улице Сараева. Машина проносится на полной скорости, спасаясь от выстрелов снайперов с холмов. Нелишне напомнить, что некто Лимонов в 1992



году развлекался стрельбой вот по таким безоружным и беззащитным целям. http://www.mycentury.tv/red-square/251-limonov-strelyaet-v-saraevo-russian-writer-shooting-at-sarajevo.html
Mister Limonov В хорошей компании военного преступника Милошевича. Фото Сантьяго Лиона.

Потом его "подвиг" повторит в Украине некто Пореченков...



Фото 6. Фото, напоминающее икону. Гордана Буразор снята с сыном Андре когда они пытаются бежать из осаждённого Сараева. Фото Тома Стоддарта.


Фото 7. 20 июля 1995. Мусульманские беженцы из Сребреницы стекаются в аэропорт Тузла, контролируемый войсками ООН. Фото Оливье Жобара.


Фото 8. Боснийские солдаты, верные правительству Сараева пытаются говорить с женщиной, находящейся в состоянии пост-травматического шока. Скитаясь вместе с боснийцами и хорватами Боснии, эвакуированными из восточной части г. Травник, она, вероятно, была изнасилована в лагере сербов, где находилась потом в заключении. Фото Энтони Ллойда.


Фото 9. 23 августа 1992 года. Военнопленные боснийцы и хорваты в лагере Трнополье (Trnopolje) в Боснии.
Все главные воюющие стороны организовали свои лагеря, где было убито очень много пленных.
Многие офицеры были затем осуждены за военные преступления. Фото Рона Хавива.


Фото 10. Июнь 1993 года. Два брата на могиле третьего. Фото Джеймса Нэтчуэя.


Фото 11. 30 марта 1993. Эвакуация боснийских беженцев из Сребреницы в Тузлу.


Фото 12. Боснийский солдат с младенцем, эвакуированным из Гозарде (Gozarde) в ходе 12-часового марша. Фото Питера Нортхолла.


Фото 13. Люди, выходившие из Леховичей (Lehovici), чтобы пронести съестное, поступавшее через аэропорт в Тузле, попадали в засаду, устроенную сербскими военными.
Несколько месяцев спустя эта "дорога смерти" была усыпана человеческими останками. Фото Гэри Найта.


Фото 14. 14 июля 1995. Ферида Османовик повесилась на дереве недалеко от базы ООН на другой день после того, как её выгнали из Сребреницы боснийские сербы. Фото Дарко Бандика.


Фото 15. 1992. Гробокопатель в Сараево, рядом с могилой двухлетнего ребёнка. Фото Иона Джонса.


Фото 16. 28 апреля 1993 года. Центральная Босния. В момент прекращения огня 95 боснийцев были похоронены в общей могиле. Население, опасаясь новых обстрелов, не сопровождает своих родственников в последний путь. Фото Ноэль Киду.

эта выставка посвящена книге. В ней - фотографии более 100 авторов. Французов в их числе едва наберётся четверть. Есть и сербы, и боснийцы и голландцы и англичане и венгры и испанцы. Статья главным образом показывает отвагу тех фотографов, которые рисковали своей шкурой, чтобы сделать достоянием истории ужасы самой кровопролитной войны конца ХХ века.

обрушение, школа, цепь, великий

Previous post Next post
Up