Советская транспортная система. Часть 6. Авиация в деле мира и сотрудничества

May 04, 2014 23:20

Оригинал взят у cccp в Советская транспортная система. Часть 6. Авиация в деле мира и сотрудничества
Предпоследняя часть брошюры расскажет нам о воздушном транспорте: самолетах, вертолетах, космических кораблях и даже дирижаблях.



Общая протяженность маршрутов, совершаемых самолетами Аэрофлота, советской авиакомпании, превышает 1 млн. км. 75% от общего количества маршрутов лежат над советской территорией, соединяя 3600 городов и поселков.


Подписи на фотографиях (сверху вниз):
Для междугородних путешествий воздушный транспорт - второй по популярности, уступая лишь железнодорожному и насчитывает 33% общих перевозок в стране. Ту-154 - один из самых востребованных самолетов в мире.
В аэропорту Пулково (Ленинград).

Комфортабельные Ил-62, Ту-154, Ту-134 и 350-местный Ил-86, самолет третьего поколения, делают регулярные полеты в почти 100 стран.
Сверхдлинный воздушный мост связал Ленинград и Антарктику с 1982 года.
Каждый год Аэрофлот перевозит до 112 млн. пассажиров (4 млн. на международных маршрутах) и более чем 3 млн. тонн груза (100 тыс. тонн на международных маршрутах) и производит авиаобработку почти 106 млн. гектар полей и лесов. Ни одна авиакомпания в мире не может конкурировать по этой производительности.
Эти данные показывают, в первую очередь, что каждый второй или третий советский гражданин раз в год путешествует по воздуху. Этот вид транспорта популярен из-за самых низких в мире тарифов, которые в 2-3 раза ниже, чем у западноевропейских или американских компаний. Данные также говорят, что обслуживание у Аэрофлота - главная забота.
Авиация широко используется в национальной экономике. Ни одна главная строительная площадка или геологическая экспедиция не обходится без воздушного транспорта. Вертолеты и самолеты стали часто использоваться как транспорт для перевозки сотен тысяч нефтяников, газовиков, геодезистов, строителей на железнодорожные линии, трубопроводы, линии электропередач, рабочих лесной промышленности и агрономов.
Каждый год воздушные суда Аэрофлота загружаются удобрениями, семенами и пестицидами и “накрывают” многомиллионные гектары засеянных полей, пастбищ и лесов.
Безотказная “рабочая лошадка” Ан-2, хорошо известная за пределами Советского Союза, была заменена на такие многофункциональные воздушные суда, как самолет Ан-3, транспортные вертолеты Ми-1 и Ми-17 и мировой лидер Ми-26, которые спроектирован для перевозки и установки оборудования весом до 20 тонн.
Грузовой самолет Ил-76, способный перевозить 40 тонн груза на расстояние 3000 км, незаменим на интенсивных маршрутах по Сибири, Далеком Востоке и Далеком Севере.


Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Стюардессы готовы к полету.
Центр управления полетами в киевском аэропорту Борисполь (Украинская ССР).
Аэропорт Звартноц (Ереван, Армянская ССР).
Автоматическое электронное оборудование в международном аэропорту Шереметьево-2 минимизирует время прохождения досмотра и регистрации пассажиров.

СЕМЕЙСТВО ТУ
Появление первого пассажирского самолета, Ту-104, тридцать лет назад стал настоящей революцией в гражданской авиации. Он был разработан в конструкторском бюро академика Андрея Туполева и был первым в целом семействе хорошо продуманных самолетов, так же как и один из современных магистральных самолетов Ту-154 для полетов средней дальности.
Конструкция самолета гарантирует, что он сможет надежно работать в различных климатических условиях. Он мог принять на борт 152 пассажира и летать на расстояния до 3500 км с крейсерской скоростью 900-950 км/ч. Расположение в хвосте трех мощных реактивных двигателей уменьшает уровень шума в элегантном пассажирском салоне, они имеют автоматическую систему контроля давления и собственный температурно-влажностный режим.

СОВЕТСКИЙ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ САМОЛЕТ
Принятие в среднесрочной перспективе на регулярное обслуживание широкофюзеляжного самолета Ил-86 в 1981 году было необходимостью из-за современных реалий и возврастающего пассажиропотока. Самолеты, разработанные в конструкторском бюро им. Сергея Ильюшина, известны своей необыкновенной надежностью.
Турбовинтовой Ил-18 открыл путешествия по воздуху миллионам людей в Советском Союзе и за рубежом. Он был закуплен 17 странами и успешно там эксплуатировался, тем самым подтверждая престиж советского авиастроения на мировой рынке.
Самые длинные трансконтинентальные полеты были сделаны Аэрофлотом на самолете Ил-62М, флагманом советского воздушного флота, который может совершать беспосадочные перелеты на расстояния, равные четверти длины экватора. Этот самолет до сих пор производится вместе с младшим, но более широким, братом Ил-86.
Ташкент, Минеральные воды, Франкфурт-на-Майне, Берлин, Ханой, Карачи, Дели, Гавана, Мадрид, Париж - это далеко не полный список городов, куда приземляется 300-местный самолет.
Ил-86 служит прототипом для широкофюзеляжного самолета с удвоенной дальностью полета. Вероятно, он будет лишь немного отличаться от оригинала, но его крыло будет на 10 м длиннее, а взлетная масса будет увеличена до 230 тонн.
Когда новый самолет будет принят в эксплуатацию, сотни пассажиров смогут совершить беспосадочный перелет из Москвы в Хабаровск, Магадан или Владивосток - на расстояние 10000 км.


Подписи на фотографиях (сверху вниз):
Новый широкофюзеляжный реактивный самолет Ан-124-Руслан конструкторского бюро Олега Антонова. Он способен нести 150 тонн груза.
Общий вес контейнеров, которые может перевести самолет для внутренних рейсов Ил-76Т, - 40 тонн.

ВОСЕМЬДЕСЯТ РАЗЛИЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ВЕРТОЛЕТА
В тех частях Западной Сибири, Урала, Якутии и Дальнего Востока, где временные дороги становятся проходимыми только зимой, вертолет становится единственным средством перемещения в другие времена года.
Каждый год вертолеты перевозят около 1 млн. тонн груза и 4,5 млн. пассажиров.
Большинство работ осуществляются сейчас вертолетами, разработанными в конструкторском бюро им. Михаила Миля, - Ми-8, Ми-6 и другими. Строители и монтажники используют специально построенный вертолет-кран Ми-10К, который имеет грузоподъемность 11 тонн и очень маневренен. Опоры ЛЭП возводятся за 4-6 минут с помощью Ми-10К, а мост может быть проложен через реку за 5 дней вместо 80.
Уборка сваленного леса вертолетами предотвращает эрозию почвы и причинение ущерба кустарникам и делает ненужным дорогие сооружения подъездных путей.
Новый вертолет большой грузоподъемности Ми-26 используется для доставки буровых установок геологам и нефтедобытчикам, а также 12-15-тонных опор для линий электропередач.
Журнал “Парижское авиашоу” писал: “Входя в мощный Ми-26, в его высокое помещение двадцатиметровой длины, хочется снять шляпу в знак признания инженерных достижений конструкторского бюро Миля”.

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ДИРИЖАБЛЯ
Дирижаблестроение остановилось в результате серий несчастных случаев полвека назад, и многие ученые и инженеры перестали верить, что эта область авиации имеет будущее.
Сегодня дирижабли, или воздушные корабли, рассматриваются как очень многообещающий вид транспорта/
Сегодня дирижаблестроение возрождается, т.к. это экономически выгодно. Дирижаблю для полета не нужно или нужно мало топлива. Воздушным кораблям не нужны железнодорожные рельсы или специальные платформы и они не загрязняют воздух, в отличие от самолетов или вертолетов.
Преимущества дирижабля особенно очевидны в Сибири и на Дальнем Востоке с их огромными расстояниями и большим количеством разбросанных временных сооружений и мест - факторов, которые делают строительство дорог непрактичным.
Модели воздушных кораблей, которые сейчас конструируются и строятся в Советском Союзе, будут способны поднимать до 15 тонн груза, они будут 100 метров в длину и иметь оболочку объемом 6000 кв.м. Двух автомобильных двигателей хватит, чтоб обеспечить мощность таких дирижаблей.
Дирижабль, заполняемый горячим воздухом и который конструируется в Московском Авиационном Институте, будет иметь 150 метров внешнего диаметра, грузоподъемность 300 тонн, дальность полета 4000 км и скорость 150 км/ч. Двигатель этого гигантского дискообразного воздушного корабля будет подобен пассажирскому самолету Ту-114 с его четырьмя реактивными двигателями, а топлива потребляет в 4 или 5 раз меньше.
Дирижабль будет широко использоваться в недалеком будущем. Советские специалисты верят, что через несколько лет воздушные корабли станут важным видом транспорта.


Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Самолет скорой помощи.
Фрукты и овощи солнечной Молдавии отправляются в северные районы страны.
Линии электропередач на Кавказе строятся с помощью вертолета.

КОСМИЧЕСКИЙ ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ
Сегодня срок службы советских космических кораблей исчисляется годами. Длительные работы на них требуют не только пилотируемых запусков, но и грузовых полетов. На протяжении длительного промежутка времени, корабль Прогресс играет роль космического грузовика. В каждый свой полет он привозит более двух тонн различных вещей: топлива, еды, воздуха, научного оборудования, запчастей и другого.
Прогрессы оправдались свою стоимость. Но создание больших космических комплексов требует транспортных кораблей лучших конструкций.
Таких, как Космос-1443, который был запущен 2 марта 1983 года. Новый грузовой корабль - это немалый размер и вес. Его общая масса на орбите вместе с полезной нагрузкой составляет почти 20 тонн, он более 13 метров в длину и более 4 м диаметром в самой широкой его части. Размах его солнечных батарей - 16 м. Этот многофункциональный космический корабль может быть использован как автоматический грузовой корабль или межорбитальный буксир.


Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Почта и продовольствие для оленеводов Севера.
У нефтяников Туркмении отличные помощники.
Вертолет Ми-8 доставил исследователей к месту извержения вулкана Ключевская Сопка на Камчатке.
На советском Севере вертолет уже стал обычным делом, а порой и незаменимым.

Итак,
Самолеты Аэрофлота летают в 120 городов почти 100 стран.
Первая советская авиалиния была открыта в 1924 году и связала Москву и Нижний Новгород (сейчас это город Горький), где проходила знаменитая ярмарка на Волге. В конце 1930-х гг. Советский Союз занял первое место в мире по протяженности авиамаршрутов, объему перевозок и масштабности использования авиации в национальной экономике.
Советская гражданская авиация выполняет более 100 различных операций для национальной экономики.
Вертолет Ми-26 может нести 20 тонн груза.



Подпись на фотографии:
Срок службы советских космических кораблей сейчас исчисляется годами. Автоматические грузовые космические корабли Прогресс и Космос-1443 доставляют на орбиту необходимое оборудование для работы в открытом космосе, инструменты для научно-исследовательских работ и продовольствие. Мы можем смело сказать, что заложили основы для нового вида транспорта - космического.

с легким паром, самолеты, размышления, телевизор, мгновения, я снова здесь

Previous post Next post
Up