Такая, брат, у нас с тобой работа!

Apr 20, 2015 19:25

http://expert.ru/expert/2015/17/o-tom-chto-stalos-so-shkoloj/?44

Как старый педагог, скажу так : когда люди изобрели письменность, наверняка, немало мудрецов, хранящих в памяти все знания, которые к тому времени имело человечество, страшно возмущалось, что теперь молодёжь чертит непонятные значки и уже не стремится заучивать наизусть эпические поэмы, или что там должен был знать каждый образованный человек в то время. Та же история повторилась с изобретением книгопечатания, монахи, выводившие и выверявшие каждую буковку в манускриптах, негодовали, что на место рукописных книг, доступных лишь избранным, придут тысячи книг печатных и ими будет пользоваться чернь, которая не сможет постичь подлинной мудрости. Сейчас очередная информационная революция, способ передачи знаний и прочего человеческого опыта снова кардинально изменился, пока что мы в начале этого процесса, нам, учившимся по-другому, страшновато, и мы предсказываем гибель основ нашей цивилизации. Но, кмк, всеобщая доступность информации, всё время умнеющие устройства, и в самом деле не требуют такого количества разносторонне образованных людей. Как и предрекали фантасты, большинство из нас будет вполне благополучно существовать в роли потребителей, или, как мы теперь чаще говорим, пользователей. А небольшой слой тех, кому этого мало, наверняка найдут способ приобрести себе столько знаний и умений, сколько смогут и захотят освоить. Из чего, разумеется не вытекает, что я не обеспокоена тем, что творится в школах, и ЕГЭ мне не нравится, и сокращение часов на изучение фундаментальных наук, и фрагментарное представление о мире нынешних выпускников. Много чего мне не нравится, но общая тенденция, на мой взгляд, вырисовывается именно такая: всё большее количество знаний будет приобретаться и использоваться в готовом виде, без осмысления. Как, например, я сейчас пользуюсь компьютером без всякого представления о том, как эта штука работает. .

футурология, ссылки, любимая профессия

Previous post Next post
Up