О качестве в общепите

Nov 17, 2009 00:06

В пятницу заглянул в котовский "Хмель и солод" (что в одном здании с "Иль Патио" и "Планетой суши" на Советской). Не понравилось. Но зато пришла в голову важная мысль, о том, чем страдают ижевские, да и не только ижевские заведения.

Есть такая дурная привычка - разводить меню заведения по разным полюсам качества. Кто-то это делает просто за счет цены: в "Солоде" за 200 подадут божескую "Крушовицу", а за 70 нальют местной мочи - с ней только к доктору Малахову. Нечто подобное, кстати, наблюдается в московских заведения Дурдина. Кто-то - разводит меню по времени: в "Пятнице" вечернее меню неплохое, но днем она превращается в какую-то пародию на социальную столовую. Кто-то, как "The Taste", открывает летнюю террасу, на которой будет подавать свое же меню дешевле, но микроскопическими порциями. За всем этим всегда так и видится нездоровая ухмылка ресторатора: "ну а что вы хотите за такие деньги, вот возьмите у нас подороже рябчиков, рябчики у нас удались..." Кое-где этот подход работает, но для общепита он выглядит глубоко ущербным. Единой качественной линейкой, кстати, подкупил "Welten", в пользу которого я делаю выбор среди недорогих пивных ресторанов Ижевска. (в КЗК та же проблема с разносортицей).

В незатейливых испанских барах мне часто встречался винный раздел меню, усеченный до двух пунктов:

copa de vino
copa de rioja

И если риохи не хотелось, то почему-то была уверенность, что в качестве дешевой альтернативы отраву не принесут. Я очень хорошо запоминаю местные заведения, где у меня такая уверенность в отношении меню - присутствует.

market getting, Ижевск

Previous post Next post
Up