Проект "Быдломаркетинг". Заметка №7. Собственность vs. аренда

Jul 22, 2010 16:44


Одним из первых, кто озвучил мне эту идею много лет назад, был уважаемый helleg . Стартуя одну из первых CMS в своей компании, он резонно рассуждал, что разовую плату за парковку в 1000 рублей в месяц автолюбитель расценит как грабеж, а вот отдавать каждый день по 30 рублей - вроде как и незаметно, и ненапряжно. А значит, можно и вместо сайта-как-рекламного буклета (суть которого часто сведена к понтам, все равно, купить статью про себя любимого за большие деньги в глянцевом журнале) сделать сайт-платформу-доступа-к-услугам-фирмы (за которую можно платить небольшую абонентскую плату).

С тех пор сфера услуг и информационная инфраструктура сделали необычайный рывок, превратив этот принцип в фундаментальный для современного маркетинга.

Что-то потребителю проще купить сразу, что-то - в рассрочку, а что-то - вообще арендовать. То же самое касательно услуг: на что-то нужен "проездной", а в отношении чего-то он кажется дорогим и лучше ограничиться разовой покупкой.

Этот принцип задает равновесие в системе продавец-покупатель. Покупателю психологически комфортно покупать так, как ему нравится. А продавец пользуется тем, что покупатель плохо знает реальную статистику своего потребления и части людей продает "нужный" формат "с наваром".

В философских спорах "за жысь" - все то же самое. Кто-то считает, что жизнь принадлежит ему и только ему, а кто-то - что ему "дали покататься", и относиться к чужому имуществу надо с осторожностью.

быдломаркетинг

Previous post Next post
Up