Проект "Быдломаркетинг". Заметка №2. Потребительский кошелек

Apr 28, 2010 18:36

Потребительский кошелек - это такое чудо-место, где лежат все деньги потребителя. Иногда они общие на все домохозяйство. Люди работают чаще по одиночке, а живут чаще домохозяйствами. В России домохозяйства принято называть семьями, хотя специфику ведения быта это слово отражает в меньшей степени.

Деньги в потребительском кошельке всегда конечны. Иногда падает крупная премия, иногда удается взять кредит, но они

а) все равно конечны
б) на определенном интервале времени "размазываются" в достаточно равномерный бюджет, т.к. поступления в кошелек зависят от периодических выплат, а разовые поступления занимают сравнительно небольшую долю.

Таким образом, мы говорим, что в кошельке потребителя в начале каждого месяца оказывается определенная сумма денег и в конце каждого месяца она расходуется. Она расходуется на большинство товаров массового спроса. А распространившиеся кредиты превратили в такую же рутину и покупку более дорогих товаров.

Казалось бы, проще простого. Но в реалии об этом думает не так уж и много людей.

Когда директор приходит к маркетологу, он просит поднять продажи, выручку, средний чек, ARPU и т.д. Нигде не звучит слово "доля в кошельке потребителя". Ее даже мало кто считает.

Когда ты сидишь в своей компании связи, средний чек твоего клиента составляет 400 рублей в месяц и кто-то просит тебя добавить еще 10%, то есть, 40 рублей, это значит только одно. Твой потенциальный клиент в этом месяце купит на одну бутылку пива меньше. Или предпочтет пиво всем твоим акциям. Его сумма денег не меняется. А где-то рядом сидит такой же парень и так же пыхтит над продажами кетчупа. А тут еще чел бегает со страховками. А из вас все жмут и жмут, требуя из ничего сделать нечто. Вас, бедолаг, немного выручает лишь инфляция, создавая видимость, что кошелек стал толще и денег в нем стало больше.

Что бывает, когда люди не думают о кошельках, мы прекрасно видим на примере претензий в сфере медиа-пиратства. Каждый производитель посчитал количество незаконных скачиваний своего фильма. Все они умножили количество скачиваний на цену DVD. Их не парит, что сумма этих произведений уже давно и многократно превысила мировой ВВП. Они каждый сам по себе. А отдельные умники уже настрочили иски и начислили себе резервы.

Лучшей бизнес-идеей постперестроечной России я считаю мешок для мусора. Это продукт, которого не существовало вовсе, потом он появился и оттяпал свои твердые 30 рублей из каждого городского кошелька. И никакому пиву он их не отдаст.

Финансист вправе думать о кэше, ебитде и джи-эме. Маркетолог должен думать только о потребительском кошельке. Потребитель может решить в этом месяце никому не отдавать избыточные сто долларов и положить их в кубышку. Для маркетолога это - полный крах, а для иного протестанта - первый шаг к жизни вечной.

быдломаркетинг

Previous post Next post
Up