К счастью, я ошибся насчет пролета "Луны 2112". Пролетел разве что русский кинопрокат, фильм не показавший. А фильм оказался не менее глубоким по идее, чем нашумевший "9й район". Может быть, чуть помешал что-то воплотить небольшой бюджет. Но, опять же, подтверждение ярко обнажившегося тренда удачных "шотов" бюджетной фантастики.
И вот здесь дело отнюдь не в социалке. Иначе мы так докатимся до того, что "Братьев Карамазовых" тоже можно как фантастику снять. Нет - настоящая SF - она въедливо, параноидально тянется своими щупальцами в материальный мир будущего, пытаясь, подобно солнечному зайчику, высветить его детали, мелочи, подробности, прежде всего - технологические. Фантаст с инженерным образованием не придумает летающую тарелку, которая не полетит. Не придумает инопланетное тело, анатомия которого не соответствует способу передвижения. И если над планетой восходят два солнца, то продумана вся планетная система в комплексе. Вот и вся разница между шедеврами и поделками. И "район", и "луна" в этом смысле - попытка снять классическую SF, естественно, с качественным идейным наполнением.
Кстати, тема клонов толком в кинематогрофической фантастике до этого фильма толком раскрыта не была. Да и здесь - весьма вскользь. Слишком много здесь еще табуированного. Впрочем, если нынешние элиты решили "рвать" постиндустриальный фронт по линии генной инженерии, то мы очень скоро столкнемся с валом медиа-контента по этой теме. Советские власти в 30-х гг., напомню, тоже ставили в театрах постановочные заседания суда.
Под самый конец года, конечно, будем подождать "Аватаров" от Кэмерона. Хороший год, плодовитый - после долгого молчания кинематографа по всем фронтам.
Click to view