Итак, после
Керчи мы отправились в курортный поселок Коктебель. Чем ближе к месту, тем больше вокруг было несвойственных степной Керчи голых скал с острыми верхушками. Да и берег Коктебеля оказался таким не похожим на спокойные малолюдные пляжи Керчи. Вдоль всей коктебельской бухты идет полоса разнообразных галечных пляжей: от полностью цивилизованных с навесами, лежаками, баром и прокатом катамаранов, до диких нудистских. Никуда спускаться не надо: вышел на набережную - здесь же и пляж. А набережная - это, скорее, вытянутый в длинную линию рынок. Даже дельфинарий как-то затерялся среди сувениров, пляжной одежды и кафе всех возможных национальных кухонь. Всюду жарятся шашлыки, играет музыка и ходят толпы праздношатающихся отдыхающих в белых туниках поверх купальников. В некоторых местах к набережной примыкают еще дополнительные рынки: вдруг вам все-таки не хватит того ассортимента, который представлен вдоль берега. При этом в Коктебеле напрочь отсутствуют нормальные продуктовые супермаркеты: только небольшие магазины из девяностых с продавщицами, которые не в курсе про коронавирус (однажды они совали Варе печеньку голыми руками и без масок, но это само собой).
Всяких вариантов проживания тут тоже полно: еще на подъезде к поселку на обочине дороги по старинке предлагают жилье люди с плакатами, нарисованными маркерами на картонке. Но у нас уже был забронирован номер в гостинице «Карамель», во дворе которой гостей встречала сидящая на цепи и малоподвижная от перекорма постояльцами собачка Карамелька.
Нам достался первый этаж, поэтому вместо балкончика пришлось довольствоваться столом перед дверью. Но в остальном в номере было все необходимое, включая незаменимый в этих местах кондиционер. Вообще, с кондиционерами нам повезло: мы как-то не заостряли внимание на их наличии при бронировании, но они везде были. В первую ночь в Керчи мы решили открыть окно, и Варя всю поездку ходила в крапинку от комариных укусов. Кстати, фумигаторы также нам попадались в номерах крымских гостиниц.
Целью нашего приезда в Коктебель была морская экскурсия вдоль Кара-Дага. После заселения мы сразу пошли исполнять намеченное. Оказалось, конкуренция в этой сфере достаточно большая: экскурсию вдоль потухшего вулкана предлагают множество корабликов, оформленных в виде старинных парусников. Поэтому, хотя экскурсия длится больше часа, примерно каждые 15 минут что-нибудь отправляется. На кораблики зазывают многочисленные агенты, сидящие на набережной под заманчивыми стендами с видами Кара-Дага. Цены у всех одинаковые - 1 000 руб. со взрослого.
Мы прошлись вдоль набережной и выбрали кораблик, отправляющийся в ближайшее время. Вскоре началась посадка, и мы заняли места под тентом, но, конечно, большей популярностью пользовались скамейки у борта. Впрочем, это не так важно: в процессе плавания все перемещаются по палубе, чтобы лучше рассмотреть скалы и сделать фото. Варя вначале боялась вставать с места, но потом все-таки осмелела и ходила по палубе с нами за ручку.
И вот наш корабль отправился, и сидящему на носу пассажиру было поручено прозвенеть в рынду. Справа по курсу можно было обозреть берег Коктебеля,
а слева увидеть бухту поселка Орджоникидзе.
Затем уже начинаются виды Кара-Дага. Кара-Даг - это вулканический массив, в переводе на русский его название означает «чёрная гора». Вулкан действовал около 150 миллионов лет назад, а сейчас потух и служит объектом заработка на туристах. Вулканический массив состоит из нескольких горных вершин и множества причудливых скальных образований.
У каждой скалы и каждой пещеры есть имя, своя легенда и, конечно, версия того, на что этот объект похож (например, камень с одного ракурса похож на прекрасную девушку, а с другого - на жабу. Соответствующая легенда прилагается). Не удивлюсь, если у каждого объекта на Кара-Даге ровно столько названий и легенд, сколько экскурсоводов работают на кораблях в Коктебеле. Например, эта скала называется Черепаха.
А главная достопримечательность Кара-Дага - скала Золотые ворота.
Небольшие кораблики проходят ворота насквозь, но наши габариты этого не позволяли. Если приглядеться, можно увидеть, что на этом фото в Золотых воротах как раз находится кораблик.
После того, как все пассажиры вдоволь нафотографируют Золотые ворота, корабль отходит чуть дальше в море, глушит мотор и предоставляет всем желающим возможность искупаться. Вода в открытом море изумрудно-голубая и очень чистая, но есть один минус: течение сразу же относит человека от корабля. Поэтому вдоль борта специально натянуты канаты, за которые купальщики держатся и плещутся, как белье в проруби, не позволяя волнам ударять себя о борт. Когда все накупаются, экскурсионная программа заканчивается, и под музыку и пушечный выстрел корабль прибывает в Коктебель.
Вообще, Коктебель когда-то был тихим рыбацким поселком, но в конце XIХ века помещик Эдуард Андреевич Юнге стал продавать часть своих земель под дачные участки. Коктебель стал местом притяжения творческой интеллигенции. Здесь же поселился и поэт Максимиллиан Волошин, в гости к которому приезжали многочисленные литераторы, среди них Цветаева, Гумилев, Булгаков и другие. Поселок приобрел большую известность и популярность. Кстати, именно волошинские гости и положили начало традиции нудизма в Коктебеле. Оба деятеля, давших толчок развитию Коктебеля - Юнге и Волошин - здесь же и упокоились. Но если Юнге похоронен прямо у моря, на холме у нудистского пляжа, то на могилу Волошина нужно идти в гору.
Вначале гора достаточно пологая, можно без проблем проехать на машине. Но под конец она становится более крутой, а тропа к могиле (направо) сужается.
По пути открывается вид на мыс Хамелеон, который окрашивается в разные оттенки в зависимости от времени суток и погоды.
Сверху можно полюбоваться закатом, как эта милая пара.
А можно возложить камни на могилу Волошина и его жены. Поэт завещал приносить на его могилу именно камни как символ вечности. Варя взяла с собой камни, но жертвовать их покойному Волошину отказалась.
Можно было еще сходить в дом-музей Волошина, но времени не хватило. Потому что на один из трех дней нашего пребывания в Коктебеле у нас была запланирована поездка в
Судак - смотреть генуэзскую крепость.