Из
Пешелани мы быстро доехали до Арзамаса.
Среднестатистический россиянин вряд ли знает, зачем надо посещать Арзамас. Люди, которым понесчастливилось ехать на поезде "Воркута - Адлер", возможно, вспомнят, что в Арзамасе большой красивый собор, который видно с железной дороги. И только такие любители ретро, как Дима, знают, что во всей Европейской части России только в Арзамасе еще ездят автобусы "Лиаз-677". Поэтому мы ехали в Арзамас с четкой целью - прокатиться на "ЛиАЗе".
Для начала мы довольно дорого и не очень вкусно пообедали в ресторане "Замок Де Санти". Потом отправились смотреть Воскресенский собор 1842 года.
В XVII - XIX веках через Арзамас проходили важные торговые пути, поэтому город был действительно богатым. Так что сохранившиеся до наших дней церкви - это только остатки обилия храмов, выросших в городе на купеческие деньги.
В 1954 - 1957 гг. Арзамас даже успел побыть центром одноименной области. Не знаю, как раньше, но сейчас город явно не тянет на областной центр.
В 1912-1918 гг. в одном скромном арзамасском домике со своими родителями жил юный Аркадий Гайдар.
Но Музею А.П. Гайдара не хватило такого маленького помещения, поэтому рядом располагается более просторное новое здание.
Неподалеку нам попался очень интересный кинотеатр. Его построил в 1917 году купец Геннадий Терентьев. Кинотеатр был назван "Гете" по первым буквам имени и фамилии владельца, но в 1927 году инициалы купца заменили на более соответствующую духу времени "Искру". "Искра" работает по сей день, правда, здание нуждается в покраске.
После осмотра основных достопримечательностей мы пришли на остановку, где пересекались несколько маршрутов, на которых еще можно встретить "Лиаз-677". Остановка находилась уже за пределами исторической части города. Здесь были сплошные торговые центры и жилые пятиэтажки. Мы простояли долго, Дима уже запереживал, что сегодня ни один из "ЛиАЗов" не вышел на работу, но тут ровно по расписанию маршрута "10А" показался этот милый старичок.
Не могу сказать, что я разделяю ностальгические чувства Димы: я совершенно не помню, какие автобусы ездили в моем детстве. Внутри наш "ЛиАЗ" выглядел так же потрепанно, как и снаружи: везде ржавчина до дыр, в дождливую погоду в нем, наверное, неприятно. Однако мы проехали целое кольцо по окрестным деревням и снова оказались у Соборной площади. Это была конечная остановка, и Дима даже немного поговорил с водителем, который тем временем протирал фары и не был сильно горд тем, что управляет ретро-автобусом.
Выяснив, что автобус работает на линии с 1991 года, мы прошли мимо старинных торговых рядов
и оказались у автовокзала.
Здесь нам посчастливилось увидеть еще один "ЛиАЗ-677", а также бонусом к нему "ЛАЗ-699".
Таким образом, программа по ретро-автобусам была выполнена, и мы с легкой душой поехали в
Дивеево.