Осенью мы с Димой поехали в
Воронеж отвозить Ласточку на зиму. Мы остались на несколько дней, гостили у Диминых родителей, гуляли по городу. А на выходных тетя Марина и дядя Володя, которые любят путешествовать не меньше нас и уже исследовали все пространство вокруг
Воронежа, решили свозить нас в небольшие тихие городки соседней Липецкой области Задонск и
Елец.
Погода выдалась чудесная: после хмурой недели выглянуло солнышко, лучи которого делали желтую листву ярко золотой. мы быстро доехали до Задонска. Городок стоял на возвышенности над живописной равниной. Уже издалека были видны купола и колокольня Задонского Рождество-Богородицкого монастыря.
У подножия холма, на котором стоял монастырь, был источник и небольшая часовенка. К часовне подходили люди, набирали воду. Везде было чисто, светло и как будто празднично. Мы поднялись к монастырю.
Зашли в красивый и просторный собор Владимирской иконы Божией Матери, погуляли по территории вокруг него.
После монастыря настало время для города. Мы прошлись по улицам. Нас радовали невысокие старинные дома, тротуары, обсаженные нарядными березками, и фонари, сделанные под старину.
Настроение было прекрасное и вместе с тем спокойное. Мы шли парами за руку: впереди родители и следом мы с Димой. Золотые листья падали, выделывая замысловатые фигуры в воздухе, и как будто тонко звенели в своем танце.
Мы остались весьма довольны прогулкой по городу и поехали в близлежащий лес за грибами. Я никогда раньше не ходила за грибами, если не считать похода в лесхоз в
Сетраках, когда мне было около четырех лет. В моем безлесном детстве походы за грибами водились только в сказке "Маша и медведь", поэтому сама идея похода за грибами казалась мне чем-то из сказки и приводила меня в восторг.
Лес был невысокий, лиственный и поэтому тоже золотой. Он простирался до самого горизонта и казался бесконечным.
Тетя Марина дала нам с Димой ценные указания, как выглядят опята и как их резать, и мы разделились попарно. Но я грибы больше фотографировала, чем собирала, восхищаясь каждой поганкой, показавшейся из-под сухих листьев.
Дима грибами вообще мало интересовался, зато увлекся строительством шалаша из веток.
Я ходила вокруг диминой стройплощадки и постоянно восклицала "вау!" или "ух ты!", тыча пальцем то в красивую корягу, то в как будто нарисованный на картинке холмик муравейника.
Грибов было много, но они смущали меня своим многообразием. Я насобирала ведро грибов, которые, как мне казалось, подходили под описание, данное тетей Мариной. Но они потом оказались несъедобными и были выброшены в ближайшую канавку.
Лес был безумно красивым. От взгляда наверх, где ярко-желтые верхушки деревьев покачивались на фоне голубого неба, кружилась голова. Свежий лесной воздух сводил с ума.
Из леса не хотелось уходить. Сложно сказать, сколько мы там пробыли: время остановилось. Но Дима достроил свой шалашик, а грибников из нас не вышло, и мы пошли искать дорогу к машине.
Родители нас уже ждали. Они насобирали ведро опят и разговаривали с каким-то знакомым, который случайно им встретился. Попрощавшись с ним, мы сели в машину и поехали в Задонск, где пообедали в кафе и продолжили путь. По мосту мы переехали через узенькую полоску Дона и не могли налюбоваться на отдаляющуюся панораму Задонска. Чем теперь порадует нас
Елец?