Калязин, в отличие от недружелюбно оживленного
Рыбинска, казался старым добрым знакомым. Вот железная дорога, по которой мы шли
тогда, а вот и знаменитый "радар", который на самом деле радиотелескоп.
А вот и самое главное - "летящая" над водой колокольня, последний след похороненной под водой части Калязина. Сейчас, в сентябрьской серости, она не белела ярко, а скорее, выглядела немного ургюмо, как мутная Волга и пожухшая листва.
Мы оставили Ласточку и подошли поближе. У воды стояла моторная лодка. "Экскурсию на колокольню не хотите, молодые люди?" - сказал сидящий на носу лодки мужчина в сапогах. Мы переглянулись. "А сколько стоит?" Цена оказалась вполне приемлемой. "Ты повезешь?" спросил мужчина у своей жены, стоявшей рядом. "Да, давай. Садитесь в лодку, ребята. Вот жилеты, нужно надеть". Женщина критически оглядела меня. "Только там на воде холодно. Вот куртка, надень". Сопротивляться было бесполезно, да и все равно непрезентабельная серая куртка-фуфайка дополнялась громоздким попугайско-оранжевым спасжилетом.
Мы уселись, мужчина толкнул лодку, и женщина села за мотор. Она оказалась действительно не просто водителем, но и экскурсоводом: показала, где граница между старым руслом Волги и водохранилищем, рассказала, что вокруг колокольни специально насыпали островок, чтобы она не разрушилась, а раньше она торчала прямо из воды, и в нижней арке могла проехать лодка.
Одинокая колокольня все приближалась, и вскоре лодка мягко стукнулась о прибрежный песок. Мы вышли из лодки и удивленно запрокинули головы. Так странно было оказаться здесь: посреди целого моря воды, у старой, казалось, навсегда отрезанной от людей колокольни. Но нет, к ней можно было прикоснуться, можно было почувствовать рукой холодные старые стены, хранящие на себе воспоминания о звоне колоколов и воскресных службах.
Мы оставили свои следы на сыром песке крохотного островка и сели обратно в лодку. Колокольня отдалялась под шум мотора. Вместе с ней отдалялись еще одни выходные, еще один маленький островок жизни в океане будничной суеты.