На прошлой неделе была на замечательном и познавательном для меня МК в школе Bratec Lis School. Ботаническая акварель с Винсетом Женнерот. Прекрасный французский художник ботанист (www.vincentjeannerot.fr)
Меня заинтересовала его тончайшая техника.
В первый день мы познакомились с группой и Винсентом (он просто очаровательный), так же нам повезло с переводчицей Наташей. Каждому предстояло выбрать цветок (к сожалению моего любимого пиона мне не хватило), я взяла розу.
А дальше, почти весь день мы наслаждались работой мастера, он подробно показал как начинает работу и какие есть нюансы в его технике (многослойность и штриховка цветом).
Мы использовали бумагу Arches Satin grain watercolor 300 g, предварительный рисунок - карандаш Н-3Н.
(активно работает с натурой)
В палитре намешиваем средний колер для лепестков. при этом достоточно 3-4 красок, не больше. Чтобы сохранить прозрачность пигмента. Далее закрашиваем каждый лепесток последовательно, оставляем самые светлые места.
С учетом того, что все время смотрели "как надо", я успела только рисунок сделать.
Второй день начался с новостей - все наши цветы, которые на ночь поместили в ведра с водой, выбросила уборщица! А еще она методично выкинула все салфетки и тряпочки с наших столов!
Мне повезло, моя розочка стояла в бутылке и ее не тронули, но она так сильно завяла, что с трудом можно было вспомнить какая она была.
Вот в чем трудность работы с живой растительной натурой!
И так мы начали цвет.
(что бы лучше видеть цветок ставим белый фон, все время в руке держать не удобно)
Если честно, я не очень осталась довольна тем, что у меня получилось. надо будет еще тренироваться, но решила продолжать как есть.
После прокраски всех лепестков, Винсент показал нам как послойно штрихами набирать плотность в теневых частях, сохраняя светлые места.
(многоцветные лепестки)
А еще он показал нам свои принты (они просто высочайшего качества, ограниченый тираж и все такое)
(кстати напечатано на более фактурной бумаге, а не сатине)
Третий день - рисуем зелень и тень от цветка. Пытаемся доделать свои работы.
Важно подобрать правильный оттенок зелени, опять же исползуем не больше 4 оттенков в замесе колера.
(пример из каких цветов делаем зелень)
Важно проверять колер на бумаженой палитре, а замешивать на керамической.
(тончайшая проработка листа и тень, очень легкая. наблюдать за его работой можно часами)
(взгляд на ниши рабочие места)
(моя замученная розочка, ох)
Оглядываясь назад, понимаю, что такая техника требует максимального терпения, точности и много времени. Но в этом и прелесть! -) Буду еще пробовать!
Спасибо нашему учителю Винсенту Жеаннерот, организаторам и все участникам. У нас получилась замечательная рабочая группа, с некоторыми девочка мы продолжаем общаться. Это я и люблю в мастер-классах - новые знания, новые знакомые!
(на фото Юлия Прошутинская, Vincent Jeannerot ну и я)