Открытка "Россиянка". Немного "кухни".

Feb 02, 2015 12:37

Сегодня хочу рассказать о внеконкурсной работе для конкурса от ArtPRESSion "О России с любовью", в котором я вхожу в состав жюри.
Напомню, что вся инфрмация о конкурсе тут и работы все еще принимаются (до 28 февраля 2015 года), так что если кто еще не участвовал - приглашаю!! еще есть время.
Помимо почетной обязанности оценить работы мне предложили сделать внеконкурсную открытку и я согласилась, захотелось что-то этакое сотворить душевоно-красивое -)





Идея сформировалась довольно быстро, я решила нарисовать буквальное олицетворение России, символический портрет, так сказать. Задачей номер два стало немного изменить технику рисования, эксперимент. Решила отказаться от простого карандаша и линера с тушью (так любимых мной).

(внесла правку!)
И так. Бумага фирмы LANA для акварели, hot pressed Rough, grain satine GrainTorchon, 100 cotton, 300gr. формат А4 (склейка)
Решила рисовать контуры акврельными карандашами, тонировать лист чаем, акварель + опять цветные акварельные карандаши.
Маскирующая жидкость для акварели - Daler Rowney.


Сначала сделала маленькие наброски в блокнте, что бы определиться с ракурсом и поиграть с пропорциями кокошника, который наполню символами и деталями. Затем пришло время поиска референсов (орнаменты, церкви, звезды, голубь, лицо которое бы вдохновило и т.д.) Искала в интернете, быстро-удобно.

Некоторые детали пришлось отрисовать в более крупном размере отдельно, что бы разобраться.
На чистовой бумаге рисовала акварельными карандашами (терракот, голубой, сепия) стараясь минимально совершать ошибки (карандаш стирается плохо)





Когда отрисовала на чистовом листе, то заволновалась, как же вс полесится, не испрчу ли? Пожтому решила потренироваться на малых форматах.
Нарисовала фрагменты теми же материалами.
- Контур цветными акварельными карандашами
- Нанесла маскировочную жидклсть на отдельные участки (жемчуженки, белок глаз..)
- Затонировала чаем используя среднюю кисть-флейц.
- Карандаш размылся и немного стерся, что дало приятную мягкость. Тут главное не нажимать сильно, а то все сотрется.
- Раскрасила акварелью где по мокрому, где по сухому.
- После полного высыхания, прорисовывала детали карандашами. В некоторых местах по карандашу опять красила акварелью.



Результат понравился и я перешла к чистовику.
Ну и как водится снимать процесс о чистовой работе уже стало некогда, потому- что увлеклась :-)
так что сделала фото уже когда закончила работу.





Что понравилось в такой технике :
- Если что-то не вытянула акварелью можно доделать карандашом и наобротот;
- Маскировочная жидкость позволила не вводить белила (потом пользоваласть только белым карандашем), я сняла резиновый слой когда осталась только карандашная доработка. Тем самым сохранив идеально белые блики.
- Карандаши дают фактурность и мягкость.

На последок осталось отсканировать и подготовить файл для печати.
Так как октрытка будет 10х15см, а исходник А4, то в установка сканера поставила 300dpi. (обычно, когда я сканирую оригинал и он идет 1:1, то ставлю 600dpi, отражается на качетсве в лучшую сторону)
А уже в Фотошопе вставила все в нужный дообрезной формат 16х21мм (на вылеты по 3 мм) и подрегулировала яркость (сканеры все же немного съедают). И еще немного прошлась инструментом "Осветлитель" по белым местам.

Вот такая открытка в итоге.



конкурс, my art, процесс

Previous post Next post
Up