Книга вызвала у меня бурю разнообразных эмоций по всей шкале от негатива до позитива.
Начну с хорошего. В книге есть вторая часть, в которой по месяцам жизни расписаны упражнения, которые можно делать с малышом. Вот эта часть полезная и удобная. Стоит с ней ознакомиться ещё до рождения ребенка.
Автор книги выступает за ранее развитие, и в целом это правильно, прекрасно и хорошо. Как и многие из адептов секты раннего развития она ссылается на книгу Масару Ибуки «После 3х уже поздно» и на работы Марии Монтессори. Упомянутые материалы читала я, потому понимаю о чем речь.
Что касается книги, то она хорошая, но написана в 1971м году. Для моей мамы, наверное, это книга действительно была бы в своё время прорывом в воспитании детей. Мне же читающей её в 2019 году было откровенно скучно. Всё, что там описано, знает каждая «яжемать», печатается на все лады в разных пабликах, журналах, статьях, книгах. Занимайтесь детьми как можно раньше, занимайтесь сами, учите своим примером и т.д. и т.п. Опять же главный лозунг нашего детоцентрированного общества - «Нет ничего важнее воспитания детей!». «Яжематери» подняли на стяги эту фразу давным-давно. Только попробуй сходить сделать прическу или маникюр! Ты же мать - ты должна ребенком заниматься, ты должна быть не мыта, не чесана и бежать из одной развивайки в другую.
Какая же пропасть лежит между мамами из
«Мама на нуле» и этой книгой?! В первой женщины мучаются со своими тараканами, пытаются как-то смириться с материнством. Здесь все иначе. От таких книг впадаешь в печаль и чувствуешь себя неудачницей. Ты радуешься тому, что у тебя просто здоровый средне нормально развивающийся ребенок. Думаешь это хорошо? Нет! Ты оказывается упускаешь день за днем, в которые могла бы научить чему-то ребенка, а потом будет уже поздно. В 3 года уже все, поздно, воротца закрыты, сказки не будет, возможности упущены, привыкай к обычной жизни, смерд.
Тут люди на французский ходят с трех месяцев. целенаправленно. Так и представляю круг из кроваток, в центре преподаватель. Бубу бу бу, ви, дети? Гу,гу, гу - отвечают дети. Опять же в три месяца дети должны коробочками с разными наполнителями настукивать чуть ли не мелодии, желательно Шопена, для пищеварения. Стоит ребенку проснуться - ему сразу же в руки материалы разной фактуры. Чтение с 2-х месяцев, потому что потом, когда малыш поползет, ему будет некогда, к книжкам уже не приучить, момент упущен. А чтобы ребенок на свои глупости не отвлекался, то мы его эспумизаном с плантексом и в попу газоотводную трубку. Эти меры против газиков очень на французском помогают заниматься, вплоть до 6 месяцев. Погружение в среду, так сказать. Сарказм, если что.
Нет, я всё понимаю. С ребенком нужно заниматься, но это уже трэш какой-то.
Была в 70-е многодетная семья педагогов Никитиных, автор книги не один раз приводит их в пример. Всё то у них было раннее, но цыплят же по осени считают? Прошли годы и
кем стали дети этих Никитиных? Обычными людьми. Самыми обычными, не смотря на раннее развитие. Альберт Эйнштейн думаю лежал все младенчество чушкой, туго спеленутый. Придумал в итоге сами знаете что.
В общем истина где-то посередине, как обычно. Но цыплят будем считать по осени.