Сегодня ездила в свою страховую подавать заявление на возмещение убытков.
Мой предыдущий опыт общения со страховой компаний был ужасен. Компании "Цюрих" и "Автомир" совместно лишили меня возможности управлять авто на срок длительностью приблизительно 5 месяцев. Я то думала, что КАСКО это волшебный ключик к комфорту. Но в страховой пару месяцев шли какие-то согласования, досогаслования и ожидания. Когда же "Автомиру" разрешили ремонтировать моё измученное транспортное средство, то оказалось, что деталей в наличии у него нет. У компании, которая напрямую работает с заводом производителя, просто нет нужных запачастей, а ждать их нужно несколько месяцев. Так попав в аварию 5-го марта, я услышала от сотрудников "Автомира" срок выдачи автомобиля - конец августа. Получить авто в свои руки чуть раньше мне удалось по большому знакомству. Мне выдали машину с как-то не совсем корректно закрепленной ручкой водительской двери, но на месяц раньше, чему я была несказанно рада.
Поэтому сегодня, при сборах в "Росгосстрах" с актом о ДТП, которое произошло в другой области, в городе Медынь, с виновником происшествия, застрахованным в какой-то неизвестной мне страховой, радости у меня не было никакой. Если честно, я волновалась, что опять всё затянется на месяцы. Радавало одно - деньги на ремонт есть, а значит главное сейчас отфотографировать разбитый пепелац и можно весело скакать к гаражникам и приводить мордаху Астры в порядок :)
Ожидания мои не оправдались.
На экспертную оценку у меня ушло всего полчаса. Оказалось, что даже записываться в очередь на осмотр не нужно. Приехала и всё, можно ожидать услугу. Специалист был немногословен и педантичен. Список моих потерь он написал медицинским подчерком, но потом видя мои мучения в попытках разобрать его письмена, величественно снизошел и прочитал мне их вслух. Кажется описали всё - 17 пунктов под полную замену :) Получив мою подпись, он выдал мне мои бумаги и отправил в кабинет 37 на 4-й этаж.
Надпись гласила "областной центр урегулирования убытков". Сразу стало мне нехорошо. Да, так и есть. За дверью кабинета 37 скрывалась очередь мужчин. Такие знаете... водители. Удобная одежда, бейсболки, кроссовки. И я :) в норке и на каблуках.
Первый час прошёл вообще без продвижения очереди вперед. Я уже начала внутренне планировать посещение этого кабинета в другой день, возможно, с применением утренней осады. Но провидение смилостивилось. В последние полчаса работы кабинета под номером 37 мне удалось попасть к одной из местных управительниц.
В ожидании моей очереди я наслушалась историй о том, что люди принесли не все или неправильно заполненные документы. Как я поняла, проблема есть в основном у тех, кто приходит с "европротоколом". У наших людей не хватает юридической подкованности правильно заполнить листок об аварии, и дальше следуют бюрократические мучения. Я же была вооружена документами от ДПС и копиями этих же документов, заверенными печатями.
Местная управительница долго вносила мои данные. Радовало только то, что у меня все было правильно заполнено и всего хватало. Приятный бонус ждал меня в финале.
Сначала мне было непонятно, что означает приписка "быстрые деньги" на моём деле. Значило это следующее. По результатам экспертизы мне в финале оформления предложили фиксированную сумму денег. Моё дело было согласиться или отказаться. Если соглашаюсь, то в течении 10-ти дней мне сразу выдают сумму, отказываюсь - можно дальше проводить дополнительные экспертизы и может быть немного повысить сумму выплаты. Названная цифра меня в целом устраивала. Поэтому я согласилась на выплату.
Итого, пока я сотрудничеством с "Росгосстрахом" довольна. Дальше напишу как пойдёт ремонт. Хватит ли мне денег? Переведут ли их вовремя? Вопросов еще много.