Mar 15, 2021 15:46
Уххх!!!
Ух, как мне зашёл этот мини сериал авторства Дмитрия Глуховского.
На самом деле, я не повелась на рекламу и на отзывы во всех своих лентах, меня подкупило интервью автора.
"Меня очень интересует столкновение рационального, понятного, хотя и небезопасного, городского пространства с мистическим, очень отрешенным миром русской глубинки. Москва - это город, полностью игнорирующий смерть. Это праздник, который с тобой 24/7. Разговоры о смерти не приветствуются. Если кто-то умирает, его запихивают в мешок, стыдливо хоронят и едут дальше. Теракты забываются на следующий день. Москва вообще очень про жизнь, про отрицание смерти.
В глубинке же смерть всегда рядом. Все время по соседству кто-то умирает, в грузовиках по улицам везут гробы, за ними идут люди, похороны не прячут, их не стыдятся. Средний возраст, написанный на мужских могилах в селе, - 50-60 лет. Отношение к смерти там примерно такое, как в Москве к ковиду. Ты быстро перестаешь ее бояться и отрицать, принимаешь как факт. И люди там находятся в постоянном общении со своими мертвыми - сужу по своей семье. Не в смысле вызова духов, конечно. Просто мертвые им периодически снятся, дают какие-то советы по жизни. Как будто бы никто никуда окончательно не уходит."
И я не ошиблась с выбором.
Многие пишут, что сюжет абсолютно лишен смысла, что происходящие на экране - плод укуренной фантазии разве что, но для меня каждая минута экранного времени имела смысл.
И диалоги! Как я люблю содержательные диалоги в фильмах!
От сюжета и его переосмысления у меня мурашки по коже.
Очень много есть о чём подумать.
О жизни, о смерти, о том, что внутри каждого из нас есть свой крючок, поэтому человека необязательно держать в клетке, чтобы сделать его несвободным.
О наших желаниях и что можно вымолить взамен, и какая будет цена.
О вере, религии, тщеславии и поисках. Мы же все всегда в вечном поиске, даже когда существуем внутри замкнутого стеклянного шара с искусственным снегом.
Для примера оставлю здесь немного спойлера.
Главный герой, основатель нового популярного мессенджера, динамит ФСБ, когда они просят слить ключи шифрования. Бросается резкими высказываниями в их адрес, даёт дерзкие интервью, увольняет коллег, которым страшно вот так идти против системы... А к финальным сериям выясняется, что все условия ФСБшников он давно выполнил, а остальное - согласованный пиар.
Знакомая калька?
А кто из вас раньше задумывался, что телеграм тоже уже давно слит и прослушивается, просто Павлу разрешили немного провокационного пиара?
Это не основная линия и никак не влияет на сюжет.
Давно меня ничего так не цепляло.
Мне понравилось всё - включая атмосферу, картинку и саундрек! И тщательно прописанные образы главных героев.
Это триллер, но без демонов под потолком и резких моментов. Качественное, не чернушное, русское кино.
films