Не-а))) Уже ни злиться, ни радоваться, ни возмущаться, ни плакать - ничего не испытываю.
Лёгкое чувство злорадства. Всё.
И переключение в режим ожидания - "когда". Может не доживу - повезёт.
Прозревшие будут сменяться новыми поколениями, которым непременно нужны свои грабли.
Оригинал взят у
0lga_marple в
Моя личная история с Чубайсом:Оригинал взят у
melchizedek2 в
Моя личная история с Чубайсом: - Цены для населения не вырастут, Анатолий Борисович?
- Не вырастут, Владимир Владимирович.
- Точно не вырастут?
- Не то что не вырастут, Владимир Владимирович, снизиться должны.
Такой диалог произошел между Путиным и Чубайсом перед стартом реформы РАО ЕЭС - его транслировали все центральные каналы.
В 90-х годах мой ныне покойный папа прикупил акций РАО ЕЭС - не привелигированных, конечно, и теперь трудно предположить уже на какую сумму. Но сумма здесь не принципиальна - принципиальны методы работы с миноритариями, о которых я и расскажу с сугубо с обывательской точки зрения.
Долгие годы, РАО присылало письма, в которых самым неудобоваримым для восприятия текстом извещало о переменах в компании: например, о смене главбуха, секретарши, уборщицы - до двадцати - тридцати писем в год бесполезнейшей информации, но, возможно, протокольно обязывальной для их деятельности.. Однако, один раз в год приходило по-настоящему *ценное* письмо - решение о выплате дивидентов акционерам. Обычно вердикт звучал так: по итогам года принято решение прибыль по ационерам не распределять. И, наконец, о чудо, с две тысячи не помню какого года - ну так жизнь то под мудрым руководством Путина стала налаживаться, дивиденты стали начисляться. Я не вспомню теперь эти суммы - их ни разу получали ввиду незначительных размеров, но равны были примерно стоимости батона самого незамысловатого хлеба и никак не превышали стоимость почтового отправления, содержащего извещение о выплате.
А затем грянула реформа, та самая, о перспективах которой Путин с видимым пристрастием расспрашивал Чубайса - по тесту выше. РАО разделилась на десятки контор в течение месяца - и папины акции распределились по всем ним - из каждой конторы пришло радостное письмо об этом событии. Затем каждая из десятка контор разделилась в свою очередь на свой десяток контор - конторы делились, сливались бессчетное количество раз - письма приходили сотнями. В них приглашали на собрания акционеров для решения тех же вопросов слияния-деления и извещали, что в случае неявки на собрание, голос акционера считается *За*. Однажды, из любопытства я явился на такое собрание - ну коли приглашали... Там ничего не происходило - то есть до такой степени ничего, что указанный зал контора не взяла за труд даже арендовать на этот день. И, вообще, телефоны всех, без исключения, контор не работали, а сами конторы по означенным адресам не располагались. Единственным признаком их существования были только горы писем. Местное почтовое отделение работало на износ. Так продолжалось года три - и вдруг, как по команде (не сомневаюсь, что это и было по команде) - стоп.
В каких именно конторах на тот момент находились акции и сколько они могли стоить - понять было невозможно совершенно. И, наконец, первая ласточка: пришло письмо от нотариуса города Улан-Уде, в котором тот любезно извещал, что контора такая-то ликвидировалась (вместе с акциями?) - и я могу прийти к нему (в Улан-Уде!!!) и получить, причитающиеся мне 121 рубль с копейками.
Вы уже догадались, что на следующий день пришло еще пять писем аналогичного содержания - менялись лишь места дислокации нотариусов, но всякий раз эти места напоминали о грандиозных географических размерах нашей великой державы - Чита, Южно-Сахалинск, Абакан... ну и суммы- от ста до двухсот рублей. В общей сложности, где-то за месяц ликвидировались около семидесяти контор - и у меня появился шанс отправиться в уникальное путешествие по нотариусам нашей страны. Может поехать?
- Акции миноритариев нашим людям не дорого обойдутся, Анатолий Борисович?
- Миноритарии вообще хуй чего получат, Владимир Владимирович.
- Вы, однако, поаккуратнее там с юридической точки зрения - чтоб до нас не доебаться.
- Не бздите, Владимир Владимирович - все будет чики-пики.