Оригинал взят у
dzeso в
еТанго #111. Что значит термин “диссоциация” в танго?
Еще одно красивое, но загадочное понятие. Вообще-то диссоциация в широком смысле слова - растворение, распад. Встает вопрос и при чем тут танго?
Но танго, оно как учебник по курсу теоретической и экспериментальной физике (ТЭФ). Одно и тоже явление может называться разными словами, и наоборот, одно и тоже слово может использоваться для обозначения разных явлений. О чем, впрочем, в предисловии учебника, обычно, прямо и указывается. В танго, ситуация похожая, то «предисловия» нет, и поэтому и возникают лингвистические феномены вроде «диссоциации», как понимать которые - поначалу совершенно не понятно.
Меня вот долго учили, что диссоциация, это как бы синоним противоходу (то есть естественному способу ходить, когда при шаге левой ногой, первым вперед идет правое плечо, и наоборот). Но, на вопрос, а что случатся с диссоциацией при движении в перекрёстной системе?
Click to view
Хуан советовал сначала освоить параллельную, а потому уже умничать. Остальные же в ответ начинали нести какую-то еще более загадочную фигню. Потом меня учили, что диссоциация, это когда плечи и бедра поворачиваются раздельно, то есть сначала верх, а потом - низ (или наоборот).
Click to view
Только не надо делать как в ролике. Это ужасно, но как раз и показывает суть проблемы многозначности терминов в танго, так как вот это:
Click to view
тоже принципы поворотов, но выглядит оно сильно иначе, да? И как неофиту разобраться где - что? Но вернемся к диссоциации. Получив толкование «диссоциации» как фрагмента техники поворота, у меня возникал вопрос, а есть ли диссоциация в стиле «милонгеро»?
Click to view
На что сначала говорили, что нет, но когда я вспоминал про «противоход», то вроде как бы есть, но... Встречались и другие трактовки, но после долгих мытарств, для себя решил, что это все фигня. Ну, то есть, не совсем фигня, а частные случаи более общего явления. Какого?
Диссоциация это, на мой взгляд, и есть самая суть техники танго, и обозначает она «простую» вещь: руки и верхняя часть корпуса заняты в танго только одним: объятием. И что бы не происходило в ногах, вокруг и с ценами на нефть, верх - все равно продолжает обнимать партнера. А что делают ноги? Ноги, обеспечивают возможность сохранять объятия в движении. При этом крайне важно, чтоб не происходило никакой «диссоциации», в смысле «растворения - распада» структуры корпуса. Корпус остается цельным, ни ноги не убегают из под него, ни сам он не двигается без ног.
Так вот и выходит достойное, на мой взгляд, учебника по ТЭФ определение понятия диссоциация в танго:
- Диссоциация это возможность независимого от движения объятия, при сохранении целостности структуры
И мне это кажется - гениальным определением, а вам? Ну а если серьезно, то старайтесь в танго поддерживать повышено-критический уровень осмысления. И вовсе не потому, что кто-то вас пытается обмануть. Наоборот, все стараются как лучше, но что уж тут поделаешь, когда благими пожеланиями стелется дорога в ад?