9 чудес японской электротехники

Dec 31, 2021 15:01

Пандемия плохо сказалась на производителях японской техники. Проблемы с логистикой и нехватка запчастей приводят к тому, что даже гиганты вроде Panasonic испытывают серьезные проблемы с производством. Объявления из разряда «домашних факсов нет, а когда будут - неизвестно» превратились в часть новой реальности. Тем не менее, какие-то новинки появляются на рынке, а порой внезапную популярность приобретают давно существующие товары. Сегодня поговорим о интересных направлениях развития японской электротехники.

1. С переводом значительного количества людей на удалённую работу оказались востребованными чайники моментального нагрева, позволяющие налить себе чашку горячего чая, не отрываясь от видеоконференции. Самые популярные модели от Recolte, THANKO и DOSHISHA работают напрямую с пластиковыми бутылками, в которых обычно вода продаётся в супермаркетах и мелких магазинчиках. Вода закипает за 2 секунды, нет накипи и необходимости драить от неё чайник, многие модели позволяют настраивать нужную температуру для разных сортов чая.








2. Популярностью пользуется такое направление, как складные стиральные машины, самые известные, пожалуй, от производителей DOSHISHA и THANKO. Это не ультразвуковые, а самые настоящие стиралки, только складывающиеся для компактного хранения. Рассчитаны они изначально на мужчин, регулярно ездящих в командировки средней степени длительности. Носков-трусов в такие поездки не напасешься, а искать поблизости прачечную - тоже сомнительное удовольствие. Еще один клиент - молодые жители крошечных съемных квартир. В больших городах попадаются каморки даже без ванной или душевой кабины как класса. А уж наличие места для стационарной стиральной машины (室内洗濯機置き場) - это и вовсе дополнительная галочка при поиске съемного жилья, существенно сокращающая количество вариантов. Так что такие малышки, способные постирать джинсы, а затем сложиться в маленькую коробочку, оказываются вполне востребованы.










3. В СССР настольные фены выпускал завод «Луч», но японская компания IRIS OHYAMA придумала новые способы позиционирования этого товара. Теперь японкам предлагается возможность сушить волосы и параллельно смотреть телевизор или сидеть в телефоне. Да и укладывать волосы при сушке удобнее двумя руками. Фен выпускается в нескольких цветах, имеет 4 уровня наклона, поддерживает температуру в 45 градусов, менее повреждающую волосы при сушке.







4. Те же IRIS OHYAMA первыми выпустили на рынок йогуртницу, работающую без специальной ёмкости, но за ними идею уже подхватили другие фирмы. Как работает йогуртница без ёмкости? А прямо из пакета. Открываем тетрапак с молоком, закладываем йогурт/порошок с бактериями/питьевой йогурт, выбираем температуру и длительность поддержания - и готово. Собственно, популярность товара кроется в простоте управления и обслуживания - йогуртницу теперь не нужно даже мыть. Хотя для приготовления всяких изысков вроде фруктового уксуса или солёных лимонов производитель предлагает купить ёмкость отдельно.




5. Для ютуберов, тиктокеров и прочих товарищей, зарабатывающих на съемке видео, предлагаются штативы для телефонов и фотоаппаратов с датчиками движения. Такие подставки автоматически распознают лица и движущиеся объекты и поворачивают камеру вслед за движением.







6. Бесконтактный таймер от TANITA рассчитан сразу на две категории пользователей. Во-первых, это хозяйки на кухне, которым часто неудобно включать таймер мокрыми или грязными руками. Во-вторых, это общественные места, например, школы, где детям рекомендуется мыть руки не менее 30 секунд. Ещё один плюс такого таймера - он не боится воды, а значит, не пострадает от случайных брызг и его легко можно помыть.










7. Всевозможные массажные кресла и подушки японский рынок заполнили уже очень давно. Но подушки всё же работают только точечно, а кресла, во-первых, громоздки, а во-вторых, невменяемо дороги, диапазон цен в среднем 1500-4000 долларов. Поэтому своих покупателей находят портативные массажные кресла DOCTOR AIR: при цене в 300-400 долларов их продано уже более 5 миллионов штук. При весе в 7 с небольшим кг кресло нетрудно сложить и убрать в шкаф, чтобы не занимать место в квартире.













8. Традиционный японский предмет мебели котацу я впервые увидела в детстве, в мультсериале Сейлормун. На тот момент я не поняла, почему герои так стремились зимними холодными днями забиться под этот низенький, явно не слишком удобный столик с одеялком по бокам. Секрет популярности котацу кроется, во-первых, в маленьком нагревателе под столом, а во-вторых, в том, что центрального отопления нет, а в целях экономии многие японцы не включают кондиционеры и обогреватели. Но все же работать удаленно за котацу не слишком-то удобно: сидеть по 8 часов лучше на комфортном стуле, чем на традиционных подушках дзабутон. Для решения этой проблемы IRIS OHYAMA разработали подогреватель для обычных офисных столов. С флисовым одеялком, конечно.










9. Смарт-окно Atmoph Window появилось как ответ на проблему жителей больших городов, где из окон квартир видны лишь окна и стены соседних домов, и зачастую жить приходится с занавешенными окнами. Экран размером около 70*50 см позволяет выбрать вид за окном из 1200 пейзажей, от экзотических стран до подводного мира. Видео каждого пейзажа длится 15 минут, а затем продолжается на автоповторе, по желанию на экран можно добавить календарь, часы и прогноз погоды. Стоит такое маленькое окошко в другую реальность около 500 долларов.










Как вам чудеса японской электротехники? Что хотели бы приобрести себе домой? Может быть, уже пользуетесь чем-то подобным?

home sweet home, японские штучки

Previous post Next post
Up