Александр Грин, советский кинематограф и дом моей мечты

Sep 02, 2015 13:12


Дом Мечты.

Наверное, в детстве у каждой девочки такой был. И почти любая десятилетка может рассказать, где она будет жить, сколько в этом доме комнат и какого цвета стены в гостиной. Некоторое время назад я задумалась над тем, как выглядел мой Дом Мечты и откуда он взялся. Откуда выросли мои представления об идеальном доме и интерьере? И с большим удивлением обнаружила, что довольно точно знаю ответ.

Мой Дом Мечты детства - это дом Ганувера из позднесоветского фильма «Золотая цепь» по роману А. Грина. Странный фильм, пронзительный, эмоциональный, но мрачный, депрессивный и оставляющий ощущение безысходности. А вот дом… Во-первых, в детстве воображение будоражила сама идея дома, меняющего расположение комнат. Дом-сказка, дом, который никогда не наскучит, дом, где постоянно случаются чудеса. Во-вторых, наверное, ни в каком другом фильме маленькая Маша не обращала такого внимания на интерьер. Выросшая Маша пересмотрела фильм с акцентом на казавшийся таким волшебным дом. И узнала о себе много нового.



Библиотека Ганувера и лестница, ведущая в нее.





Подобные элементы регулярно встречаются в современных журналах, посвященным интерьеру. Поставьте в узкие проходные помещения книжные шкафы, украсьте стены лестничных пролетов картинами, разнообразьте книжные ряды на полках объемными элементами. А лично меня здесь ожидало открытие №1. Это лестница в нашей съемной квартире, ведущая с первого на второй этаж.



Бюст императора Чарльза купил любимый муж, принес домой и сообщил, что этот бюст нам всенепременно нужен и посему будет украшать нашу квартиру. Я легла костьми против постановки бюста в гостиной, лично купила полочку и водрузила Чарльза в коридоре. Когда сын ложится спать, поднимаясь по лестнице в свою комнату, он всегда желает бюсту спокойной ночи: "Пока-пока, дядя Чарльз, Сашенька спать пошёл". Потом компанию дяде составили дамы с двух иллюстраций из модных журналов конца XIX века, купленные за копейки на eBay. Карта Сибири, изданная в Лондоне в 1911 г., приобретена за смешные-смешные деньги там же. Три интересные купюры, две японские предыдущего образца (до 2007 г. выпуска, сейчас в повседневном обороте осталось мало) и одна российская, посвященная Олимпийским играм в Сочи. Конечно, при расстановке предметов о фильме я и не помнила, но выглядывает он из осколков подсознания, выглядывает.



Огромная столовая, заливаемая светом из гигантских окон. Люблю светлые помещения, если когда-нибудь буду жить в уединенном особняке, тоже буду держать открытыми все окна. А пока приходится закрываться плотными шторами от окон дома напротив, общей автомобильной парковки на 5 квартир и огорода соседской бабушки (благодаря коварству архитекторов в нашей квартире окна выходят на все 4 стороны!!) и включать все светильники в квартире.







Светильники тут и там, зеркала, настенные часы, роспись, прихотливо вьющаяся по стенам. Обожаю такую легкую вьющуюся роспись. В 16 лет пробовала нарисовать на стене в своей спальне разбегающиеся ветви лиан с цветами. В процессе все пошло не так, как нужно, и стену пришлось перекрашивать заново, но под слоем краски таки проглядывали контуры цветов и веток.



Ганувер с возлюбленной в гостиной. На стоп-кадре плохо видно, что на рояле стоит ваза с павлиньими перьями. Та же ваза в другой сцене.



И, кажется, тут еще одна. Или растение, похожее на перья по форме.





Открытие №2.



Сначала появилась ваза. Ребенок был маленьким, уже дотягивался до всего, но запоминать, что трогать нельзя, еще не запоминал, и я встретила ее в магазине и подумала: куда? Тяжелая, сын уронит на себя - сломает себе что-нибудь или сотрясение получит. Посмотрела и не купила. Зашла в другой раз - ваза всё ещё стоит. В третий раз посмотрела, пожаловалось подружке. Та посоветовала купить вазу и убрать подальше, ребенок когда-нибудь подрастёт, и ваза ещё пригодится.
После белых павлинов на Чеджудо муж заказал из Китая белые перья, они оказались просто отбеленными перьями обычных павлинов, но все равно милыми. Вспомнила про вазу, достала из закромов, поставила. А потом еще и страусиных перьев купила для компании.

Но вернемся к гостиной Эвереста Ганувера.









Роспись стен, витражи, стены причудливых волнообразных форм, ниши, всевозможные безделушки, украшающие комнату, но не переполняющие и не забивающие её. Много мягких сидений с подушками. Та же гостиная вечером.







Костюмы и макияж этой леди вызывали у меня содрогание даже в детстве.



Обратите внимание на узор за спиной дамы. Он еще появится.





Маленький Владислав Галкин прекрасно играет, просто чудесно.



Открытие №3. У меня похожий диван (фотографии нет). Бежевая кожа, рельеф, две подушки на пару тонов светлее.

Заключительная сцена бала.







Практически зуб даю, что бальную залу перестроили из библиотеки (или наоборот, смотря какие сцены снимали раньше). Та же архитектура лестницы и расположение осветительных приборов. А судя по повторяющемуся узору перил - и гостиная была выстроена в этом же помещении, добавили колонны, перекрасили стены. Кстати, мне очень нравится использование разных узоров "обоев" при идентичной цветовой гамме.



Текстуры и фактуры, один цвет.





Растение, напоминающее павлиньи перья. И витраж.



Общий вид этого участка.



Как я хотела в детстве миниатюрный фонтан дома! Помните, продавали такие, с мельницами и прудами? Может быть, когда-нибудь поставлю что-то похожее.



И цветы, цветы по всему дому.



Вот уж не думала, но за мои представления о Доме Мечты во многом нужно благодарить работников киностудии имени А. Довженко. Какую же они все-таки проделали чудесную работу.

home sweet home, кино, в доме моем

Previous post Next post
Up