могла знать, могла не знать, могла считать своего сына Мессией, могла считать его сбежавшим из под опеки дурачком
И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. ...говорили: в Нем нечистый дух.
И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Это не к тому, что всегда стоит отрицать историчность на основании параллелей.
Но вот вы знаете, какими именно словами ваша мать встретила ваше рождение? А через сто лет это как-нибудь можно будет выяснить?
Это к тому, что априорная вероятность того, что Матфей занимался литературной реконструкцией слов Марии, а не записывал их со свидетелсьтва достоверного очевидца, настолько велика, что не понятно, как можно об этом не упомянуть в качестве основной гипотезы.
*Но вот вы знаете, какими именно словами ваша мать встретила ваше рождение?*
По Эвансу, это рождение было не совсем обычным. Естественно, что в таком случае память о событиях должна была остаться. Яркие и экстраординарные события люди запоминают легче.
Это видео чисто апологетического типа, конечно. В книгах Эванс считается мнением большинства. Даже самые консервативные библеисты начинают свои исследования исторического Иисуса с крещения у Иоанна, а не с рождения в Вифлееме или благовещения.
ну, это да хотя я подозреваю, что для всякой женщины рождение ребенка - это чрезвычайно памятное событие
>>память о событиях должна была остаться
и тем не менее, Марк и Иоанн об этом событии не говорят ровным счетом ничего, а Матфей и Лука датируют рождение Иисуса с разницей в 10 лет, помимо всех прочих расхождений
>>видео чисто апологетического типа
поэтому я и решил на всякий случай уточнить, насколько всерьез вы его воспринимаете
*иначе какой смысл делить выступления на "апологетические" и "консенсусные"*
Это, конечно, очень условное разделение.
Правильнее было бы говорить о разделении между тем, что библеисты пишут в научных работах и тем, что они постят в блогах, на форумах и говорят на различных мероприятиях.
*а вот отсутствие упоминания о крайне экстраординарном, якобы, событии аргументом, все же, является*
Конечно не является. Можно найти множество причин по которым Марк и Иоанн могли не знать об этом событии или не хотеть о нём говорить.
тем не менее, я с трудом представляю, как они вообще могли не знать о рождении Иисуса, если он существовал, конечно же и по каким причинам они стали бы его скрывать
и главное - каким образом Матфею и Луке удалось открыть эту тайну, в двух вариантах
так что молчание Марка и Иоанна все-ж таки является дополнительным аргументом в пользу того, чт Матфей и Лука кое-что тут додумали самостоятельно
точно так же как если бы у Марка и Иоанна имелись описания рождения Иисуса, то это бы служило доводом в пользу того, что Матфей и Лука сами ничего не придумывали
*Матфей и Лука кое-что тут додумали самостоятельно*
С этим даже Эванс согласится, наверное.
*точно так же как если бы у Марка и Иоанна имелись описания рождения Иисуса, то это бы служило доводом в пользу того, что Матфей и Лука сами ничего не придумывали*
Скорее доводом в пользу того, что Матфей и Лука использовали Марка:)
И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
...говорили: в Нем нечистый дух.
И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Это не к тому, что всегда стоит отрицать историчность на основании параллелей.
Но вот вы знаете, какими именно словами ваша мать встретила ваше рождение? А через сто лет это как-нибудь можно будет выяснить?
Это к тому, что априорная вероятность того, что Матфей занимался литературной реконструкцией слов Марии, а не записывал их со свидетелсьтва достоверного очевидца, настолько велика, что не понятно, как можно об этом не упомянуть в качестве основной гипотезы.
Reply
По Эвансу, это рождение было не совсем обычным. Естественно, что в таком случае память о событиях должна была остаться. Яркие и экстраординарные события люди запоминают легче.
Это видео чисто апологетического типа, конечно. В книгах Эванс считается мнением большинства. Даже самые консервативные библеисты начинают свои исследования исторического Иисуса с крещения у Иоанна, а не с рождения в Вифлееме или благовещения.
Reply
ну, это да
хотя я подозреваю, что для всякой женщины рождение ребенка - это чрезвычайно памятное событие
>>память о событиях должна была остаться
и тем не менее, Марк и Иоанн об этом событии не говорят ровным счетом ничего, а Матфей и Лука датируют рождение Иисуса с разницей в 10 лет, помимо всех прочих расхождений
>>видео чисто апологетического типа
поэтому я и решил на всякий случай уточнить, насколько всерьез вы его воспринимаете
Reply
Reply
а вот отсутствие упоминания о крайне экстраординарном, якобы, событии аргументом, все же, является
Reply
Это, конечно, очень условное разделение.
Правильнее было бы говорить о разделении между тем, что библеисты пишут в научных работах и тем, что они постят в блогах, на форумах и говорят на различных мероприятиях.
*а вот отсутствие упоминания о крайне экстраординарном, якобы, событии аргументом, все же, является*
Конечно не является. Можно найти множество причин по которым Марк и Иоанн могли не знать об этом событии или не хотеть о нём говорить.
Reply
тем не менее, я с трудом представляю, как они вообще могли не знать о рождении Иисуса, если он существовал, конечно же
и по каким причинам они стали бы его скрывать
и главное - каким образом Матфею и Луке удалось открыть эту тайну, в двух вариантах
так что молчание Марка и Иоанна все-ж таки является дополнительным аргументом в пользу того, чт Матфей и Лука кое-что тут додумали самостоятельно
точно так же как если бы у Марка и Иоанна имелись описания рождения Иисуса, то это бы служило доводом в пользу того, что Матфей и Лука сами ничего не придумывали
Reply
С этим даже Эванс согласится, наверное.
*точно так же как если бы у Марка и Иоанна имелись описания рождения Иисуса, то это бы служило доводом в пользу того, что Матфей и Лука сами ничего не придумывали*
Скорее доводом в пользу того, что Матфей и Лука использовали Марка:)
Reply
Leave a comment