Nov 17, 2024 09:09
Обсудили подвиды метафор и тонкую грань между ними всеми, перешли на виды сложноподчинённых предложений.
Андрюха устал и читает вслух, чтобы хоть немнного осознавать то, что он читает.
Придаточные степени и образа действия, варианты с разными ньюансами смысла придаточного предложения, внутренняя классификация. "Машина мачалась так быстро, как мы и ожидали", "Машина мчалась так быстро, что никто не запомнил её номера", "Машина мчалась так быстро, чтобы успеть к отправлению самолёта"... смотрю на эти фразы, и сама не понимаю, а что мы в них должны были увидеть.
А вчера и подавно все три фразы звучали одинаково, поэтому я предложила произнест "хорошая собака" с семью разными интонациями. Пока Андрюха обдумывал идею, вспомнилось ещё одно задание повышенной сложности - придумать предложение со словом "коноёбило" без матерного подтекста.
- Что такое коноёбило?
- Трясло от холода. В прессе, где похолоднее, встречается.
- И без матерного подтекста?
- Если только события не происходят в округе Конобеево.
Дальше появляются
Машина мчалась так быстро, что водителя коноёбило, как верблюда в анекдоте.
Машина мчалась так быстро, потому что собака сменила водителя за рулём.
Машина мчалась так быстро, что за ней не могла угнаться собака... на верблюде.
Я не поняла, что за задание мы делали, но делать уроки весело.