Aug 04, 2013 00:02
Периодически попадаются истории про молодежь, попавшую в лапы Орифлейм.
В Орифлейм существуют подразделение, специализирующееся именно на подростках. Руководители этой группы имеют педагогическое, психологическое образование. Дети у них там и тусят, и дни рождения вместе справляют, и все такое. Многие руководители Ори-групп перенимают эту тактику, ведь подростки - это так выгодно! Энергии много, психика податливая.
У подростков сильна потребность найти себе кумира, мама с папой не воспринимаются как авторитет, и если в качестве референтной группы оказывается Орифлейм - плохо.
На одном из Орифлеймовских собраний мне доводилось слышать историю девочки, там дошло до того, что родители ее запирали в квартире, а она все равно сбегала в Орифлейм. Девочки страдают особенно, ведь их «ловят» прежде всего на косметику.
Поэтому я поведу разговор как бы о девочке, как бы с ее родителями.
Хотя надо понимать, что все нижесказанное может относиться и к мальчикам, и ко взрослым людям.
Итак.
Чтобы дать точный ответ на вопрос «как вытащить человека из Орифлейм», надо понимать, какие у Вашей девочки мотивации.
Заработать? Самоутвердиться? Почувствовать себя любимой? Общение, причастность к какому-то общему делу?
Наверное, всего понемножку.
Счастливые люди надолго в Орифлейм не остаются, так как чувствуют фальшь этой мнимой дружбы и мнимой заботы - у них и так в жизни есть забота настоящая и любовь настоящая.
Я могу рассказать, в чем ошибались мои родственники и друзья.
Как только ими были произнесены первые фразы «у тебя ничего не выйдет», «и что, ты хочешь этим заработать???», «да кому он нужен, этот орифлейм», «слушай, найди себе уже нормальную работу» - все.
Ловушка захлопнулась.
Эти сектанты, они только того и ждут, когда родственники жертвы произнесут такие фразы. Они им так на руку. Можно сказать, это часть сценария.
Потому что у человека включается механизм «я вам докажу».
Потому что потом - когда пройдет первая эйфория, - стыдно признаваться окружению, что все идет не так, как думалось. А раз стыдно признаваться окружению, - включается защитный механизм. Человек запрещает признаваться в этом самому себе. Но ведь не получается!
И накапливается чувство вины.
«Со мной что-то не так, ведь все должно было быть по-другому». А поговорить не с кем (кроме орифлейм-«наставников»), ведь стена между жертвой и ее родственниками была построена после тех первых неосторожных фраз.
Остается искать помощи у «наставников», а они, естественно, только этого и ждут - чтобы сделать очередную иньекцию «ори-мудрости». А она заключается в чем, в итоге, если опустить все красивые филисофские выкладки? «Приглашай и продавай».
Помните: общайтесь так, чтобы человек мог себе позволить роскошь когда-нибудь подойти к Вам и произнести:
«Знаешь, мам, ты была права тогда».
Я не могла этого себе позволить, - мосты были сожжены после тех фраз, и поэтому я билась до конца, билась как рыба об лед, пока совсем, казалось бы, случайно, мне не помог другой человек. Вытащил. Что он сделал? Просто снизил в моей голове актуальность всей этой истории с Орифлейм. Как это у него получилось? Талант. Но, если не получается помочь «интуитивно», надо выбрать себе линию поведения и придерживаться ее. Важно, чтобы расставание с Орифлейм не было болезненным, в идеале это дольно быть просто как отмершее увлечение, и все.
Попытаюсь смоделировать ситуацию, в которой мои родственники и друзья смогли бы мне помочь уйти из Орифлейм, а не, наоборот, невольно делали все, чтобы я там оставалась.
1.Разрушение непроницаемой границы между «миром орифлейм» и остальным миром.
Пока это два отдельных мира, человеку сложнее перейти грань. Тем более что оппозиция «мы-они» зачастую культивируется орифлеймовцами специально.
Всенепременно рано или поздно поступит предложение «мама, поедем в офис». Не надо отказываться. Но надо понимать, что у Вас и у спонсоров Вашего ребенка - разные ожидания от встречи.
Цель «спонсоров» - привлечь всю семью к «бизнесу».
Чтобы Вы таскали каталоги к себе на работу и приглашали оттуда же людей.
Ваша цель на данном этапе - единственная - разрушить в голове у ребенка «непроницаемую стену».
"Мама (тетя, подруга) была в орифлейме, мама видела моих спонсоров, говорила с ними". Вот что важно. Ради бога, не надо только поддаваться на их уговоры, не отвечайте на их вопросы по поводу своей работы, личной жизни, увлечений- это раз. (Все, сказанное Вами про личную жизнь, будет потом использовано «против вас»). Ну это и так, наверное, понятно.
Но есть еще и «два»- не начинайте с ними спорить.
Все равно они вас переспорят на своей территории, если только у вас нет опыта общения с такими пройдохами. Говорите исключительно о косметике. Цель - просто нанесите визит, чтобы снизить степень сакрализации «наставников».
Когда ребенок, выйдя с вами из офиса Орифлейм, спросит: «ну как тебе понравилось? Как тебе мой спонсор Маша»? Вы уже, надеюсь, понимаете: нельзя ругать Машу на чем свет стоит. Нужен нейтральный отзыв, по эмоциональности близкий к нулю. Чуть, может, уходящий в минус.
Например: «Не скажу, что я от нее в восторге…про косметику было послушать интересно». Важно, чтобы теперь можно было спокойно говорить про Машу и дома. Важно, чтобы Маша из Маши - образца для подражания - «делать жизнь с кого» - святой женщины - самой мудрой - самой удачливой - превратилась в просто Машу. Если отныне дома в разговорах Маша будет упоминаться наряду с другими обычными, бытовыми темами типа котлет на ужин или походом в Ашан - сакрализация обязательно снизится.
2. Косметика.
Задавайте иногда своему ребенку вопросы: «а что это за компонент в составе»? Как правило, орифлеймовцы, как попугаи, повторяют заученные за спонсорами сказки про алое, мед, морошку и т.д. Составы никто не изучает внимательно. Естественно, ребенок вам не ответит. Не возмущайтесь. Цель - постепенно внушить мысль, что неплохо бы читать состав того, что мажешь на тело. По факту, состав Орифлейма мало чем отличается от другого масс-маркета. Возьмите два средства - Орифлейма и какого-нибудь Л’Ореаля, похожие по составу (да, придется напрячь мозги, но оно того стоит), и спросите у ребенка, как у эксперта - слушай, вот почитала оба состава, что-то не вижу особой разницы, может, ты объяснишь? Все спокойно, доброжелательно, не заостряя на этом сильно внимания. Цель - постепенно продвигать мысль, что косметика-то никакая не особенная. Но пусть до этой мысли человек дойдет сам.
Для обоих пунктов нужно три «Ч»:
Чуткость
Чутье
Чувство меры
Да, это сложно.
Но вы же сражаетесь с «опытными психологами», которые умеют находить подход практически к любому - придется и вам этому научиться хотя бы в отношении к своему ребенку.
И помните, перегнете палку - получите отторжение. Помните, что все домашние разговоры ребенок будет выкладывать спонсору.
Кстати говоря, если орифлеймщики видят, что ребенком занимаются, они могут уже из-за этого ослабить давление.
Если они понимают, что папа девочки может и навалять им в переулке- на фиг им это. Опять же, дети несовершеннолетние - проблемы орифлеймовцам не нужны. Так что если они понимают, что ребенок не отчужден, что он открыт родителям - возможно, решат и не связываться, сочтя «неперспективным».
И, наконец, самое сложное, но, наверное, самое верное. Родители должны быть сами счасливы! Счастливы любимым делом, счастливы любовью. Пусть ребенок видит, что счастье есть и без Орифлейма. Вы не представляете, как сильно в Орифлейм внушают, что весь остальной мир - неполноценный: все, все страдают, кто не в Орифлейм.
По себе скажу, когда выныриваешь из мутной жижи сетевого маркетинга и смотришь на людей, которые: ездят в путешествия, смеются, радуются, любят, покупают себе что-то хорошее, работают «на дядю» и при этом довольны - это так странно поначалу. Тебе же столько времени внушали, что все, кто «за бортом Орифлейм» - неудачники.
Поэтому - желательно больше хороших примеров перед глазами. Не внушений, не бесед - а реальных ситуаций, в которых проявляется все самое хорошее, что есть в людях. Возьмите ребенка в интересную поездку, на интересную встречу, и так далее.
Я все понимаю. Легко говорить «больше счастливых примеров перед глазами», а жизнь-то она вон какая. Но, может быть, это как раз первый звонок, что надо что-то менять? В конце концов, всегда можно найти грамотного психолога, чтобы наладить СВОЮ жизнь - и, возможно, станет больше тех самых «счастливых примеров».
Возвращаясь к косметике.
Сейчас полно акций, скидок, следя за которыми, тоже можно получить нехилую выгоду (ведь один из козырей орифлеймовцев - дешевизна). Будьте в курсе скидок на косметику в обычных магазинах. Вы не представляете, как сильно в Орифлейм внушают, что остальная косметика плохая. У орифлеймовцев может развиться даже что-то вроде фобии относительно пользования другими марками. Пусть соблазн пользоваться «фу, другой косметикой» будет силен. Покупайте домой гели для душа с вкуснючими запахами. Дарите «другую» декоративную косметику (но не нарочито, тут тоже важно чувство меры. Можно и на хитрость пойти: «Ой, зашла в Иль де Боте, там такая скидка! Не удержалась»). Или подговаривайте друзей семьи, пусть дарят что-то из другой косметики. И делайте комплименты, конечно. «Ой, как тебе идут этим тени».
Продолжение, скорее всего, следует.
Орифлейм личный опыт,
директор Орифлейм,
секта,
Орифлейм компромат,
зомби,
мошенничество,
дистрибьютор Орифлейм,
oriflame,
мошенник,
Орифлуд,
личный опыт,
свидетельства очевидцев,
коммерческая секта,
Орифлейм