Aug 22, 2016 12:29
Тема рассуждений этого лета: когда мы становимся взрослыми? Или, точнее, когда выясняется, что взрослые - это мы?
Я нахожусь в таком удивительном возрасте, когда часть моих сверстников уже детей родила, а часть - еще ни разу в жизни толком не работала.
Смотрела вчера старые военные фильмы. Там это очень четко прослеживается: уходят девчонки и мальчишки, возвращаются - взрослые. В духе обряда инициации, где встреча со смертью в той или иной форме - обязательная часть ритуала. Но, к счастью, наша жизнь никакой встречи со смертью в обязательном порядке не подразумевает.
Кажется, все мои близкие друзья что-нибудь делают с детьми - учат, развлекают, спасают, растят. Возможно, это тоже способ осознать себя как взрослого. Если есть дети, за которых (и перед которыми) ты отвечаешь, то ты, определенно, взрослый.
Вообще, понятно, что взрослость - это про ответственность и про свободу.
У меня даже появилась версия, почему против феминизма (даже в самых не-провокативных его формах) так часто протестуют женщины. В некоторой модели мира женщины - это не недолюди (это и впрямь обидно), а недовзрослые. Вечная связка "женщины и дети".
Взрослым быть очень утомительно. Свобода - это, как все знают, тяжело и неприятно. И идея, что всегда остаются какие-то более взрослые люди, которые отвечают за тебя (потому что мужчины) - очень соблазнительна.
В этой же модели понятно, почему барышни чаще хотят замуж, чем юноши хотят жениться. (Подчеркну - это возможная модель, а не общее правило). Потому что состояние брака закрепляет за женщиной взрослого, который за нее отвечает (традиционное представление о главе семьи), а за мужчиной - дополнительную взрослость. Как будто обычной нам всем мало.
Мне вообще взрослость видится каким-то кольцом всевластия, которое нести невыносимо трудно - и для души и для тела - и лучше бы нести его по очереди, давая каждому отдых хотя бы время от времени.
Ну и стишок напоследок
Интернет -
это просто большой интернат:
в нем живут одинокие дети,
в нем живут одаренные дети
и совсем несмышленые дети.
А еще в нем живут
кровожадные,
беспощадные,
злые, опасные дети,
которым лучше бы жить
на другой планете.
Но они живут
вместе с нами
в большом интернате,
и от них, словно эхо, разносится:
- Нате! Нате!
Подавитесь! Взорвитесь!
Убейтесь!
Умрите, суки! -
и другие подобные звуки.
Мы бы вырубили им свет,
но боимся тьмы.
Мы позвали бы взрослых,
но взрослые - это мы.