Nov 23, 2016 15:20
Из позиции почитания исключительного совершенства можно вывести очень многое. Почему при приближения женщины ты готов уничтожить ее совершенно, не гнушаясь самым циничным? И почему стоит ей только на пару шагов отойти, как ты уже возвышаешь ее до самых небес, закинув в чулан любую свою сумасбродную мысль, пусть даже милую сердцу? Не из-за все той же постылой любви к абстрактным образам, которых невозможно достичь? Не потому ли, что при приближении проясняются все характерные черты, по которым мы можем отличить одного человека от другого? Когда живой человек рядом, видимость обретают все его несовершенства, которые совсем не готов принимать. Стоит отдалиться, и воображение заполнится им самим же созданным образом совершенства, пред которым нельзя не пасть ниц. Предел восхищения, блаженство, все чаяния и надежды - все в нем! Что перед ним слабое, хлипкое и некрасивое, какое-то простое и до стыда банальное человеческое? Разве этот удел ты себе готовил, сидя в своем тщеславном одиночестве? Вот что делает любовь к несуществующему!
Здесь кроется и ответ на вопрос, который часто мучает людей, встретивших когда-то на своем пути этих рыцарей тщеславия: почему они добры к чужим и так жестоки с ближними? Разгадка проста. Все, что не касается их лично, не особо их и волнует. Просто не делай зла. Все же личное, близкое, претендует на их идеал, покушаясь своим преступным несовершенством на все самое сокровенное. Поэтому чем больше "любви", тем больше шипов, тем больше страданий. Так приумножается печаль.