(no subject)

Apr 02, 2016 05:35


Заканчиваю читать книгу под названием "М.Ю. Лермонтов как психологический тип" О.Г. Егорова. Я в общем-то уже закончил, но автор, по образованию филолог, зачем-то в приложения решил включить свои работы о Жуковском, Тургеневе и проч. Поэтому читаю. В целом, монография на меня не произвела впечатления. Интересными показались последние главы, в особенности касающиеся личности Печорина, но впечатление очень сильно портит огромное количество опечаток и грамматических ошибок, будто бы работа совсем не проходила редактуру и корректуру (впрочем, в конце книги сказано про авторскую редакцию, не знаю, что это значит). Вызывает сомнения и, собственно, научная обоснованность изложенного материала с точки зрения психологии. Язык изложения (я сам не верю, что это пишу) не выдержан в научном стиле: во многих местах встречаются довольно патетичные речевые обороты.
Однако, тема сложная, и стоит выразить автору благодарность за то, что он решил её исследовать и, в конечном счёте, пришёл к не лишённым интереса заключениям об идее личного превосходства, детского конфликта, связанного с отсутствием родительской опеки, концепции игры в жизни и творчестве и проч.
Обычно я читаю такую литературу с целью изучения собственной натуры. Часто встречаю ссылки на работы, которые мне стоит изучить в дальнейшем. Вот, всё больше убеждаюсь, что мне обязательно надо почитать Юнга. "Психологические типы", "очерки по психологии бессознательного" и, возможно, "конфликты детской души".

Пока читал про Лермонтова, возникла следующая мысль:

Я как-то сам себе задавал риторический вопрос о том, почему мне нужно искать и заполнять "дыры" в людях. Буквально, я стараюсь находить похожих на себя женщин. Похожих в том смысле, что они имеют какой-то внутренний неразрешённый конфликт. Меня это воодушевляет, потому что я могу попытаться его решить (точнее потешить мыслью, что чем-то помог его решить).
Сейчас, если изъясняться очень сухо и резко, я думаю, что этот процесс обусловлен необходимостью компенсации ощущения собственной ненужности и неполноценности, "невписанности" в общество. В попытках такой своеобразной "помощи" женщинам я приобретаю цель и миссию, что сразу даёт мне искомое чувство значимости и необходимости. Этим также обусловлена невозможность "любить" в традиционном смысле этого слова, и замена "любви" понятием "интерес". Мне интересно изучать внутренние конфликты людей, потому что таким образом я могу справляться с собственной неуверенностью. И мои "отношения" в таком случае представляют из себя не обоюдное взаимодействие, а попытку решить собственный внутриличностный конфликт за счёт партнёра. Да, конечно в теории я и партнёру помогаю, но, кажется, только в теории.
То есть в конечном счёте всё это обусловлено "плавающей" точкой собственной самооценки, о которой я тут тоже писал. Невозможностью определить, какое положения я занимаю в социуме. Это чем-то похоже на сломанный компас.

Ещё уже давно вертится мысль о том, что даже игровые отношения с женщиной я использую в качестве "триггера" для запуска изменений внутри себя. Механизм этого процесса мне не очень ясен, но думаю, что это как-то связано с накоплением и высвобождением психической энергии. То есть буквально: создал связь, разорвал, высвободил энергию, которую используешь для своих нужд. Это объясняет некотурую любовь, испытываемую к страданиям, и почему мне необходима довольно интимная связь даже с малознакомыми женщинами.

рефлексия

Previous post Next post
Up