Паром. Последний из могикан.

Jun 16, 2015 08:00



Ему много лет, он очень стар, я бы даже сказал Супер стар. Он помнит еще, как бабка девкой была. Ему делали несколько операций по пересадке дизельного сердца, и не раз ему сносило деревянную рубку. Но он словно Феникс, восставал из пепла, раз за разом, железный и немного ржавый рыцарь мутных вод Каховского водохранилища. Знакомьтесь - Самоходный паром, в простонародье СП - 2.


Далекий 1958 год был урожайный, ведь в этом году родились Гэри Олдман, Алек Болдуин, Сергей Гармаш и даже Сюткин и конечно же в этом гуду родился наш герой, которому сразу же дали имя СП-2(самоходный паром).



Сколько же людей и железных коней перевез наш трудяга, история умалчивает. С этим сложным вопросом я отправился к капитану.



Капитан задумался, посмотрел в даль, задумался еще раз и сказал "Совершенно точно, что дохуя".  Уточнять у сурового капитана более конкретно я не стал, ведь по сути конкретнее некуда. Да и я подозреваю, что он был на меня слегка обижен,  когда я спросил его можно ли поснимать "капитанский мостик", он мне ответил положительно и был весьма любезен. Но после того как я сказал ему: "Ок, я буду вас ждать возле лестницы ", мнение его обо мне поменялось, и по глазам было видно что назревает убийство, назвать трап лестницей на самоходном пароме, это край.



Но все же в рубку пустил, я подозреваю, что народ который каждый день катается на этом пароме не особо горит желанием посетить капитанский мостик. У всех одно желание, добраться до другого берега.
   Сердце парома - два двигателя, мощностью по 150 пржевальских каждый. Которые, со слов капитана, менялись дохуя раз.



Я не зря назвал СП-2 последним из могикан. Это действительно последний паром. Всю романтику убили мосты. Херсон, Днепропетровск, Запорожье имеют свои новые или старые мосты. Никополь же с Каменкой-Днепровской не имеет ни старых, ни новых мостов, а связан паромом, поэтому здесь он еще актуален. Расстояние примерно 7-8 км по воде. Если  хочется проехать в объезд, то 220 км. чудесных и гостеприимных Украинских дорог оставят самые приятные впечатления.



А так, можно расслабиться и часок своего драгоценного времени потратить на свежий речной воздух. Прокатиться на последнем пароме на реке Днепр.



Прожив больше 30 лет в Никополе, я второй раз в жизни катался на этом пароме. Первый раз в глубоком детстве, второй раз несколько дней назад. Ну вот как  то не тянуло меня в край где поклоняются помидору и даже ставят овощу памятник.



Но в этот раз у меня были веские причины посетить этот чудесный помидорный край. Дело в том, что на левом берегу Днепра, недалеко от Каменки-Днепровской, расположился чудесный город Энергодар. Казалось бы совершенно обычный город, если бы не маленькое но, Энергодар это город в котором живут мирные атомы, которые трудятся на благо человечества в Запорожской Атомной Электростанции, где мне и пришлось побывать. Да, да, прям в самом что ни наесть настоящем энергоблоке. Но это уже другая история и расскажу я ее немного позже. Так что если интересно, оставайтесь на связи и вы обязательно узнаете, что такое например ТВЭЛы, сердечники, градирни, да пруды охладители.

паром, Днепр, Украина

Previous post Next post
Up