Наконец то и я пришел к тому, что нейтрально серый фильтр квадратной формы, должен быть в рюкзаке. Ведь любой фотограф сталкивался с вопросом замера экспозиции. И не по наслышке знает, как тяжело вытянуть пересвеченное небо. Или обратное явление, меряешь экспозицию по облакам, получаешь прорисованное небо и тучи, но заваленную в темноту остальную часть кадра. Как с этим бороться? Есть два варианта. Первый это всяческие компьютерные редакторы, что в принципе достаточно, но не всегда. Если совершенно огромная разница в количестве света, в кадре, то лучше и правильнее будет затемнить этот участок без применения хитрой компьютерной техники, а использовать физику. Небо или облака могут выгореть совершенно и никакой редактор их не спасет. Так что давайте бороться с проблемой в самом начале пути.
Для этого нам понадобится:
Сам фильтр фирмы Cokin, а именно градиентный серый фильтр с маркировкой P121 S, маркировка "S" означает мягкий, плавный переход от темного к светлому, выглядит он вот так.
Держатель для этого фильтра, который можно опознать в таком виде. Ну и переходное кольцо, под ваш объектив.
Все вместе это должно смотреться примерно так.
Я специально, выбрал время, когда солнце в зените, так как хотелось потестить стекло при максимальных нагрузках. Сразу скажу на оптике 24-70, в крайнем положение, по краям, на 24 мм появляется страшная чернота)))
На 28мм исчезает! Так что это не самое страшное, да и в редакторе это можно убрать!
Что же мы видим? Это синее небо и хорошо прорисованную нижнюю часть фотографии, напомню на часах 12 часов дня. В целом я остался очень доволен, как работает фильтр.
Так что буду пользоваться в полной мере. Тем более вариант этот довольно бюджетный в наше смутное время.