Забытые суда на Клязьме

May 20, 2020 07:00

Судоходство по Клязьме рядом с Владимиром уже давно сузилось до байдарочных походов.
Любое судно, катер и даже гидроцикл на реке воспринимается в наши дни с большим любопытством.
Что уж говорить сразу о нескольких судах, пришвартованных к песчаному берегу совсем недалеко от города...
Посмотрим?




1. Объезжаем Загородный парк.
Сосны здесь чудесные, а рельеф и вовсе фантастический: природные валы стимулируют фантазии альтернативных историков, а дети с радостью взбираются на лесные горки.


2. У подножия одного из таких холмов находим старый родник.
Как говорят местные дачники, вода отсюда не зеленеет месяцами, и "хоть в ней много железа, но она обогащена серебром. Анализы недавно проводили!"


3. Еще некоторое время назад здесь была просто гигантская свалка, чуть не поглотившая родник.
Спасибо "зелёным" активистам, которые не пожалели сил на уборку.
Вода и правда имеет металлический привкус. Но без запаха.


4. Едем к Клязьме, любуясь берёзовыми аллейками и матерясь от ухабов и камней по грунтовой дороге.


5. Судя по всему, это производственная территория по добыче песка.
Въезд запрещён.


6. Бросаем машину на аккуратную стоянку недалеко.
Вероятно, служебную.


7. Идём к реке.
Кажется, будто здесь лет 100 назад кто-то специально высадил лиственный лес.


8. Свежий ветер и убегающая к Владимиру Клязьма.
Красота!


9. Взгляд налево.
Оп-па! Длиннющая труба на металлических понтонах.


10. Ржавеющие речные суда.
Вспоминаем шлагбаум и плакаты закрытой территории и понимаем - перед нами плавучий земснаряд.
Коротко, это аппарат, всасывающий воду и песок (пульпу) со дна реки и перекачивающий по трубопроводу на берег. Вода затем стекает в реку, а речной песок везут на многочисленные стройки.
Такой способ добычи песка называется гидромеханическим.


11. Суда, кстати, внешне напоминают мне драги, которые я встречал в глубокой сибирской тайге.
С их помощью там добывают золото.


12. Несмотря на довольно потрепанный вид, отсутствие составных частей и коррозию, все плавсредства на учёте, с номерами.
Вот МП-28, построенный в далеком 1983 году на Краснодарском судостроительном заводе.
Это самоходный дизель-электрический землесос. Этакий пылесос, затягивающий песок с грунта.


13. Рядом остатками краски белеет на солнце толкач-буксир "Вязники", построенный в далеком 1973 году где-то под Кировом.
Этот трудяга толкал всю связку судов по Клязьме.


14. Интересно, когда это всё богатство сюда пришло?


15. Рядом плавучий дом - брандвахта. Или несамоходное судно с жилыми помещениями.
Судя по забитым окнам, помещения нежилые там уже давно.


16. Ну и последний представитель древней высокоразвитой цивилизации - моторизированная завозня "Шуя".
Это было вспомогательное судно для производственных операций земснаряда и монтажных работ при сборке плавучего грунтопровода.
Кран-балки уже нет.


17. Как давно они тут стоят, и используются ли по назначению - узнать не удалось, ибо спросить было просто не у кого.
Зато нашел вам старое фото почти всей компании, идущей по Клязьме лет 20 назад.


18. Вперёд! К победе капитализма!


19. Рубка "Шуи". Всё захламлено.


20.


21. В воздухе стоит запах машинного масла, металла, прелой одежды и почему-то пота...


22.


23.


24. Вот такое наследие есть под Владимиром.
Даже в неживом состоянии впечатляет.


25. Простите, что залез на борт, но уж очень хотелось хоть на минутку почувствовать себя капитаном.


26. Уже уходя, внезапно поймал в небе редкий в наше коронавирусное время авиалайнер.
Все удовольствия, и в одно время. Повезло.


27. Ну и на прощание немного Клязьмы.
Старайтесь почаще выезжать на свежий воздух. Это нам всем сейчас необходимо.


28. На связи!


Напомню, что пригласить меня рассказать об интересных местах, событиях или производствах можно легко и непринужденно по почте: fotoblog@list.ru

Данный материал является объектом авторского права и изначально опубликован на сайте NIKITINSKIY.COM
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях, на любых сайтах и в соцсетях.
Почта для приглашений, предложений по рекламе, вопросам по материалам и фотографиям: fotoblog@list.ru

Спасибо, если поделитесь с друзьями:

Владимир, интересные места

Previous post Next post
Up