Рождение будущей вазы из куска глины - настоящее волшебство.
Каждый раз я нахожусь под гипнозом вращения гончарного круга и формирования изгибов будущей посуды под руками мастера.
Не менее интересно и просто посетить настоящий гончарный завод, где своими глазами увидеть весь процесс производства керамики, а также познакомиться с уникальной технологией обжига - японской Раку.
1. Добро пожаловать в Ярославскую область.
Здесь, в Гаврилов Яме находится целое производство изделий из керамики под названием "Сады Аурики".
Пусть довольно компактно и не так блестяще-технологично внешнее, но это своё, отечественное, а не приехавшее в коробке из Поднебесной.
2. Мимо заставленных стеллажей сразу иду на производство.
3. Непримечательный внешне ангар в котором, однако, хранится и замешивается главный ингредиент - глина.
4. Вот она - горная порода, которая становится эластичной при увлажнении. То бишь глина.
Насколько я понял, на производстве используется смесь глины ярославской и привезённой из Подмосковья.
5. Глину в нужной пропорции добавляют в миксер, где она замешивается с водой.
На выходе получается жидкий глиняный шликер.
6. Затем эту получившуюся массу укладывают вот в такие прессы, отжимающие воду.
После этого уже глиняные блины укладывают в большие глиномялки с вакуумированием, которые по принципу мясорубки выдавливают из своего жерла глиняный "фарш".
7. Вот такие "колбаски", диаметров сантиметров в десять, должны полежать укрытыми ровно семь дней.
Всё для того, чтобы молекулы воды "успокоились", а будущая посуда не трескалась позже при нагревании.
8. Мягкая, податливая.
Кстати, с маникюром гончаром вам не стать.
9. Лайфхак для девочек - шликер невероятно полезен для кожи.
Он - концентрат полезных и питательных микроэлементов.
Я хотел было намазать лицо, но красотки весь материал извели на свои ручки.
10. Идём смотреть, как работают профессионалы.
Помним: не рабочее место красит человека, а наоборот.
11. Вот они - волшебники.
12. Только что на столе был тяжеленный кусок глины, как прямо на глазах из него рождается огромная ваза.
Чудеса, да и только!
13. Я ж говорю - гипноз!
14.
15. Печи.
Жара здесь такая, что под потолком во время сушки температура достигает 50 градусов.
Изделия достают раскаленными докрасна, и это уже не глина, а керамика.
16. Каждая ваза индивидуальна.
Никогда невозможно создать абсолютно идентичные изделия на гончарном круге.
17. Горшки уже с покрытием.
18.
19. Простите, но я свою стрелу уже нашел.
20. Кстати, мастер-класс здесь фантастически недорогой.
Всего 200 рублей!
21. Приедете на гончарный круг, просите длинные фартуки.
Брызги летят безбожно, а джинсы можно очистить только в домашних условиях в стиральной машине.
Проверено...
22. Не одним гончарным производством славятся "Сады Аурики".
Здесь образован Центр керамического искусства.
Это настоящий научно-просветительский центр, созданный для популяризации керамического искусства в России.
В Центре регулярно проходят конференции, семинары, конкурсы и различные выставки, в т.ч. международные.
23. Один парк печей чего стоит.
У каждой из них есть своё имя, и каждая, естественно, используется по-своему.
Здесь наши и иностранные специалисты-керамисты делятся своим мастерством, а готовые изделия из этих печей могут стоить тысячи евро.
24. Вот, например, единственная в России печь "наборигама", которая топится дровами целых три дня.
Температура внутри неё достигает 1300 градусов.
Местные ласково зовут её "Валентина".
25. А сейчас я покажу вам необычную технику обжига керамики Раку.
Слово это означает "наслаждение", и пришло оно из Японии.
Именно там придумали раскаленную керамику с неаккуратно нанесенной глазурью помещать в восстановительную среду типа древесной стружки или опилок.
26. Вот из печи достают кружки, чашки, вазы, укладывают их в небольшие углубления прямо в полу и закидывают доверху опилком.
27. Оглушающий запах тлеющего дерева, с непривычки щиплющий нос.
28. Закрыли крышкой, засыпали песком, ограничивая доступ воздуха, теперь ждём.
29. Через час достаем и промываем.
30. Глина остывая и без доступа воздуха становится серой или матово-черной, а нанесенная глазурь приобретает необыкновенный, почти магический блеск.
31. Как вы понимаете, двух одинаковых кружек сделать не получится никогда.
И несмотря на внешнюю массивность, посуда невероятно легкая и отдает каким-то волшебным теплом...
32. Кстати, здесь делают и окрашивают изделия и из фарфора.
33. Это просто что-то сказочное!
Вот, например, один из элементов фарфоровой рамы огромного зеркала.
34. Местный мастер показал свои работы, на минуточку, украшающие галереи в дружественном Баку.
35. Другие умельцы собирают точные модели ярославских храмов.
Один в один, но масштаб разный - от спичечного коробка, до немаленьких и недешевых конструкций.
36. При этом в местном магазине можно купить всё.
От небольших сувениров до дорогущих ваз, от местных "травянчиков" за 100 рублей до настоящих произведений искусства.
37. Кстати, в Центре помимо гончарного ремесла проводят мастер-классы по лепке из глины, росписи, декору и графике.
И занимаются не только дети, но и и студенты и даже ветераны.
38. Ребятушки, а какой тут готовят плов!
Как вспомню, так слюной давлюсь...
39. Обязательно заезжайте в Гарвилов Ям в "Сады Аурики" к этим прекрасным людям "женатым на глине".
К людям, которые не только возрождают отечественную керамику, но и просто делают наш мир чуть красивее и лучше.
Знакомство с "Садами Аурики" состоялось благодаря Департаменту туризма Ярославской области
Данный материал является объектом авторского права и изначально опубликован на сайте
NIKITINSKIY.COMПолная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных, некоммерческих блогах и страницах социальных сетей. Почта для контактов: fotoblog@list.ru
При использовании фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна!
Подписаться на обновления