Довольно часто появляются жалобы, что люди узнают о зарегистрированная на них сим-картах.
А вот и те способы, с помощью которых совершенно неожиданно для себя можно стать клиентом, и даже должником мобильного оператора.
Многие очень опрометчиво считают, что все, кто стоит за стоечкой с красным/зеленым/черно-желтым логотипом - сотрудники сотового оператора.
Зачастую же, за этими самыми стоечками восседают представители дилера по, так называемым, БСкам - брендированным стойкам. Люди эти заключают с оператором договор и продают его услуги через свои каналы.
Это - не просто дилеры операторов сотовой связи, те связаны серьезными контрактами с большими штрафами, а мелкие игроки, нужны операторами в конкретных местах, для роста продаж.
Казалось бы, оператор должен их контролировать, и подвоха быть не должно. Дудки. Еще как должно.
Дело все в том, что операторы выставляют данным ребяткам фиксированный план продаж. И этот план надо сделать, дабы заработать свои деньги.
Но бывает так, что до плана не хватает несколько штук/десятков/сотен абонентских договоров.
Что делает в таком случае дилер? Правильно, он «фродит» недостающие договоры.
Слово «фрод», само по себе, образовано от английского «Fraud» - мошенничество. Выглядит это так - дилер считает, что ему нужно N договоров, чтобы выполнить план. Из своих реальных абонентских договоров он достает N штук, и, легким движением руки, переписывает с них паспортные данные.
Чьи они окажутся? Да не важно. Вуаля, и у этого человека плюс одна сим в биллинге. Сюрприииииз.
А потом - эту сим продают «втемную» каким-нибудь субъектам, не возжелавшим светиться.
А может, их ищут правоохранительные органы. Как ищут? Правильно, делают запрос оператору, мол, кому, господа, эта сим карта принадлежит?
Тот выгружает из биллинга данные, и гражданина, имеющего в загашнике лишнюю сим-карту, о которой тот слыхом не слыхивал, начинают одолевать вопросами.
А может, на ней и долг есть. Оператор его, рано или поздно, выставит - и незадачливому абоненту придется идти в салон и сличать подписи в договорах. Хорошо, если не дойдет до суда.
Да, тем, кто покупает сим у дилера, есть тоже причина беспокоиться за сохранность своих данных.
Вам зачастили со звонками мошенники? Ваши персональные данные, с большой вероятностью, продали нечистые на руку ухари.
Хотите сделать замену сим, а вам отказывают в салоне оператора, под предлогом недостоверности паспортных данных? Ваши данные потеряли, и записали сим на совершенно левого человека.
Но самое страшное - не это. Известные случаи кражи денег с карт Сбербанка и иных учреждений.
Знаете, как это делается?
Мошенник приходит в салон связи (тут уже непосредственно к оператору, ибо у дилера доступ в биллинг ограничен), находит среди сотрудника потенциального сообщника, и предлагает тому поучаствовать в преступной схеме. Сотрудник делает переоформление сим (процедура длительностью в пару минут, используется, когда абонент потерял или испортил сим, либо ему нужна она меньшего размера). Новая сим, с вашим номером телефона, выдается мошеннику на руки. Тот тут же подключается к вашему Сбербанк Мобайл, пароли для совершения операций теперь придут ему. Пока вы поймете, что не так с вашим телефоном, и почему пропала связь - ваш кошелек опустошат.
Сейчас, слава Богу, операторы стали контролировать это жестче. Нечистых на руку сотрудников садят в тюрьму, а у билайна (не уверен, может, и у других), действует условие - после замены сим - никаких финансовых операций в течение 24-х часов. Хоть какая-то страховка.
Есть и еще один способ, он тоже очень жесткий, и малораспространенный, рассчитанный на доверчивых людей. К вам на предприятие приезжает улыбчивый человек, представляющийся сотрудником сотового оператора. Он увешан рекламными материалами, одет в рубашечку, и не вызывает сомнений (на первый взгляд). Достает из кармана широких штанин кипу сим-карт, и начинает агитацию: «Я, такой-то такойтович, принес вам самых лучших тарифов от оператора. Вот вам безлимитка за 100 рублей. Больше ни у кого нет!
Вы смотрите - и правда, нет. Хорошее предложение. Протягиваете руку за сим-картой. Улыбчивый менеджер предлагает вам, помимо абонентского договора, подписать клиентское соглашение, ибо «тариф же особенный, надо». Вы, ослепленный безлимитным интернетом, подписываете, не глядя. Что мне, это же сим карта.
В чем загвоздка? Человечек этот, действительно связан неким, иногда эфемерным, контрактом с оператором связи. И он реально продает сим-карты с безлимитным интернетом. Только вот беда - стоят они отнюдь не 100 рублей, а никак не менее 500. В месяц. Более того, по условиям клиентского соглашения, вы должны пользоваться ей (т.е. регулярно пополнять на 500 рублей), в течение некоторого периода времени, например, года. И вы только что подписали соглашение о «финансовом аккумуляторе» - это, своего рода, кредит, который вам выдает оператор. Скажем, 1500 рублей на 3 месяца, по 500 в месяц. А вы заплатили 100 рублей. Сколько вам нужно будет внести еще, по истечении 3 месяцев? Правильно, 1400 рублей. И потом еще по 500 - весь оставшийся срок по договору.
И тут - вы сами все подписали, мальчик в рубашечке умывает руки…
Думаете, невозможно, все уже наученные горьким опытом, и смотрят, что подписывают?
Отнюдь не все.
Ребята, промышляющие этим, неплохо подбирают себе жертв, которым лень читать документы, и они напрасно не считают кусочек пластика - деньгами.
В общем, будьте бдительны. К сим-картам тоже стоит относиться аккуратно, со всей ответственностью.
Береженого, как известно…
Спасибо за информацию
@evrey4ik Подписаться на обновления