Согласитесь, мало кто задумывается о том, как заправляются суда на реках.
Ну понятно лодочки - кинул пару канистр на борт и плыви себе, а как же быть яхтам, катерам?
Мне удалось побывать на плавучей АЗС, где и заправляются речники.
Кто бы что ни говорил, внутренняя туристическая инфраструктура развивается.
На судоходных реках все чаще и чаще встречаются не только рыбацкие лодки, но и прогулочные кораблики и дорогие яхты.
Как, например, здесь - на прекрасной Волге у городка Плёс.
Поднимаемся на борт.
Станция расположена прямо на воде, что ощущается лёгким покачиванием.
Итак, мы здесь.
Знакомьтесь - НПЗС или несамоходная плавучая заправочная станция.
Работает в светлое время суток. Видимо, для безопасности.
Эта плавучая АЗС работает с 2012 года.
Всего в России у Лукойла таких три - ещё одна есть на Волге и одна в Питере.
В целом - здесь всё как на обычной придорожной заправке - те же шланги и колонки,
так же имеется оператор, подающий и контролирующий топливо,
и, как всегда на АЗС Лукойла, имеются необходимые товары в дорогу.
При всём при этом - АЗС приравнена к судну.
В состав команды помимо операторов входит шкипер (главный) и даже матросы.
А ещё там есть ...рында!
Позвонил, конечно))
Сразу оговорюсь о безопасности окружающей среды.
Мало кто знает, но 1 (!) капля бензина даёт 2-3 метровый круг на поверхности воды.
Здесь, как видите, чисто.
НПЗС соответствует строжайшим экологическим требованиям и имеет специальные заградительные понтоны.
И не только "выдерживает" все многочисленные проверки, но ещё и награждена за охрану и рациональное использование водных объкетов от Федерального агентства водных ресурсов.
Достойно!
Да, собственно, как иначе?
Загрязнять такую красоту как-то не с руки...
К слову о цене - смотрите.
Стоимость топлива не превышает больше чем на 1 рубль цену на придорожной АЗС.
Несмотря на дополнительные издержки, компания придерживается этого правила.
Честно говоря, думал гораздо дороже...
Как видите, предлагают 2 вида топлива 95 ЭКТО Plus и ДТ ЭКТО.
А теперь переходим ко второй части марлезонского балета - надо посмотреть, как же происходит сама заправка.
Идём к нашему судну.
Купаться не решились.
Внимательный разглядит мой большой палец левой руки.
nikolagrek с
tapkin ищут айсберг.
Not gay, если что))
Капитанский мостик.
А это почти вся наша славная команда.
Всем большой привет!
Идём к НПЗС.
На Волге - красота!
Движение как на трассе.
Мне, человеку далёкому от большой воды, эти виды очень по-душе!
Итак, подошли.
"На абордаж!!!"
"Хьюстон, стыковка!"
Причаливаем, короче..
Топливо на станции находится в 2 резервуарах, есть еще один запасной.
Общий объем резервуарного парка 39 куб.м.
Среднесуточное наполнение - примерно 1 тонна. <Пополняются они закрытым и безопасным способом с хранилища на берегу.
Оператор, как на обычно заправке, снимает шланг, но не сам вставляет в бак, а передаёт на судно.
Всё ж далековато тянуться)
Капитан принимает пистолет
и заправляет корабль.
Кстати, заправляют судна здесь в течении всего навигационного периода - с мая по ноябрь.
В зимнее время НПЗС отбуксируют на специальную базу в Костромской области.
Довольно быстро заправка завершена, и мы отходим.
Спасибо за подробный рассказ и экскурсию! Был рад знакомству!
Вот такая нужная и уникальная плавучая заправка.
Очень перспективное направление, с учетом всех потребностей и соответствующей безопасностью.
Так что - Welcome aboard!
Лично у меня только положительные впечатления.
Чисто: нет ни запаха бензина, ни масляных пятен на воде. Всё аккуратно, красиво и продумано.
Одно слово - цивилизация!
Ну а мы поплыли Плёс смотреть.
Какая там красота...
Скоро покажу!
Не переключайтесь))
Организатор пресс-тура "Цивилизация" -
ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт».
Вы всегда можете подружиться со мной в
ЖЖ, в
Instagram, в
Fb и
Вк