Источник -
https://dzen.ru/a/ZKfBfevR2E05-nHZ Истории «меня увидел крупный издатель и все получилось» выглядят как сказка. Но даже чтобы автора увидели, нужно, чтобы было на что посмотреть. Татьяна Огородникова - пример такого успеха. И я вновь обращаю внимание на то, что в литературу идут люди, так или иначе близкие к кинематографу, с определенным складом мышления. Похоже, сериальность и яркость действительно помогают сделать имя.
- Расскажите о себе. Из какого вы города, сколько вам лет, чем занимаетесь в жизни вообще помимо писательства?
- Привет! Это очень круто, что молодых людей еще интересует вопрос, как стать писателем. Уверена, что это совсем не та деятельность, которую выбирают из- за денег или из-за того, что твой папа-дедушка-прадедушка был писателем. У каждого своя дорога. Моя началась в Караганде, продолжилась на Кубе, и развернулась в полную силу в Москве. Пишу я преимущественно о том, о чем другие не хотят или боятся. Я не сама выбираю тему. Тема выбирает меня. Помимо книг, которые стали отдыхом моей души, я занимаюсь продюсированием телевизионного продукта (сериалов, фильмов, программ), своей семьей и психологией. Ну еще цигуном, путешествиями, обожаю общаться с людьми.
- Писатель - это кто? Человек, который начал писать / выпустил книгу / написал, но еще не выпустил?
- Конечно, каждая моя книга - это отдельное исследование, экспериментально подтвержденное до или после. Некоторые я писала всего за несколько месяцев, а
«Толераниум» - 10 лет. Сначала мне было страшно, что я могу обнаглеть до такой степени и назвать себя «писателем». Имена настоящих писателей слишком хорошо известны. Поэтому первую книгу я опубликовала под псевдонимом, правда, мою реальную фамилию найти было можно. «Я не знаю, какую фигню ты там написала, но тиража больше нет», - сказал мне через неделю издатель. Так я стала смелее, и следующую книгу уже огромным тиражом выпустило большое издательство. Правда, издательства до сих пор не определились, в каком жанре я пишу, и обозвали мою манеру «edutainment». По-моему, писатель - это человек, который владеет способностью сложить слова таким образом, чтобы какой-то части людей это показалось важным, нужным, полезным, а другой - бессмысленным, отвратительным, неинтересным. Если этого конфликта нет, значит, не тратьте свое время зря. Поверьте, обо всем на свете уже было написано. Пишите только, если уверены, что сделаете это лучше.
- Каков ваш писательский багаж - есть ли изданные на бумаге книги / выпускаете их в электронном формате / пока не выпустили?
- Я выпустила в
бумажном формате 9 книг, думаю, что все они выложены в электронном виде.
- Расскажите о том, как это происходило именно у вас: в какие издательства вы обращались, как получилось дойти до успеха?
- Мне повезло, потому что пару страниц моей книги увидел крупный издатель, который издавал исключительно мужскую серию под брендом «Менеджер мафии». Пробежав глазами мою писанину, он отрезал: «Дописывай. Я начну женскую серию». И больше я никуда не обращалась. В смысле проблем с издательствами не было.
- Быть писателем трудно?
- Если всю жизнь занимаешься любимым делом, то не работаешь ни одного дня в своей жизни. Трудно, когда ты уверен, что написал что- то великое, а издатели этого не понимают, не принимают, отвергают. Страдает самолюбие, психика и здоровье. Но сейчас, слава Богу, есть интернет. В таком огромном море обязательно найдется тот, кому интересна ваша идея. Есть писательские сообщества, например. В них можно найти весьма достойные публикации.
- Вы занимались на каких-нибудь писательских курсах / получали профильное образование / еще как-то готовили себя к писательству или это изнутри?
- Честно, я уверена, что чтение правильной литературы - это лучшее образование для писателя. Я всегда хорошо писала и всегда не так, как большинство в классе. Мои сочинения читали вслух, и многие, наверное, меня недолюбливали. А сейчас мне в силу работы со сценариями приходится перелопачивать горы «современной» литературы. На спор могу определить, что человек читал в детстве и читал ли вообще. А ведь все сценаристы - люди, получившие специальность, то есть, прошедшие обучение. Так что, скорее, писательство - это подарок сверху, обработанный собственным любопытством и количеством прочитанных правильных книг.
- Расскажите о быте: писательство - это основное занятие или хобби? Если хобби, то что нужно сделать для того, чтобы зарабатывать только писательством?
- Зарабатывают только писательством, чтобы хватало на жизнь, единицы. Но это везде так. И в модельном бизнесе, и в актерском, и даже в продуктовом. Алгоритм простой: стань звездой и старайся не отклоняться от этой траектории. Это очень и очень непросто. Если твои книги будут экранизировать и переиздавать, каждый раз ты будешь получать неплохое вознаграждение. Вопрос - как удержаться на этой платформе.
- Насколько я понимаю, первая книга - это то, что писатель хочет рассказать миру. А как у него появляется вторая книга?
- Любая книга - это то, что не дает покоя твоему мозгу. Лично мое мнение такое: если твоя книга помогла хоть одному человеку, ты сделал отличное дело. ПИШИ!!! У меня никогда нет поиска темы. Есть только выбор между темами. Выигрывает та, которая сложнее всех. Когда слышу «Ну вот, снова эта Огородникова что-то затеяла! Зачем тебе это? Успокойся!», мой выбор сделан.
__________________________________
Многие говорят о том, что писательством зарабатывают лишь единицы, это печалит, конечно. Поэтому желаю удачи автору!
Если вы хотите стать героем рубрики, то пишите мне на kirikatomsk@gmail.com