Источник -
https://dzen.ru/a/ZWMMIK8iIVBR7mdH «Она пришла к нам из космоса, иначе нельзя объяснить это чудо!», «Бесподобно, невероятно», «Вот это талантище!» - поклонники творчества Ло Ли Ронг никогда не скупятся на эпитеты и часто признают, что иногда им не хватает слов, чтобы описать свои эмоции. Такая реакция неудивительна, если хоть раз взглянуть на работы китаянки. Не сомневаюсь, что если бы она была мужчиной, её уже многократно назвали бы современным Пигмалионом. Но она женщина, которая создаёт невероятно реалистичные скульптуры девушек, которые того и гляди начнут дышать и оживут, как мифическая Галатея.
Ло Ли Ронг родилась в 1980 году в китайской провинции Хунань. Она окончила Академию искусств Чанша, а затем поступила Пекинскую центральную академию изящных искусств (CAFA). Чтобы понять, как сложно туда попасть, достаточно сказать, что это самый престижный и известный художественный вуз Поднебесной. Профессура здесь настолько строга и избирательна, что 95 процентов всех абитуриентов попросту отсеивает. Только исключительно одарённые и прилежные соискатели могут стать студентами CAFA.
Ло Ли Ронг изучала керамику у профессора Лу Пин Чанга и скульптуру у Сунь Цзя Бо, научилась работать с хрусталём. Преподаватели отмечали её необыкновенный природный талант и усердие, позволившие девушке с отличием окончить академию и блестяще защитить дипломный проект, который, к слову, был отмечен несколькими наградами.
Её в числе других деятелей китайского искусства пригласили принять участие в мероприятиях по подготовке Пекина к Олимпийским играм 2008 года. Культурный облик столицы Поднебесной был важен не меньше спортивных сооружений и технологий, поскольку был призван показать современный Китай всему миру. Она согласилась и вошла в проект по созданию общественных скульптур для одного из городских парков. В 2014 году Ло Ли Ронг переехала жить в Европу. В 2019 году вместе со своим мужем открыла в Болонье собственную мастерскую по литью скульптур из бронзы.
Её поразительное мастерство находит всё новых и новых поклонников по всему миру. Скульптуры китаянки выставляются в разных международных галереях, их приобретают коллекционеры. Критики отмечают, что работы Ло Ли Ронг отличаются утончённостью, чувственностью и чрезвычайной одухотворённостью. Они настолько реалистичны и детализированы, что полностью передают красоту и изящество человеческого тела. Это действительно высокое искусство, в котором слились европейские традиции и азиатский колорит.
Изящные женские тела проступают сквозь драпировку. Лёгкая ткань то струится по коже, то плотно облепляет её, как если бы модель вышла из воды - такие приёмы характерны для скульптуры эпохи Возрождения.
Творения Ло Ли Ронг не статичны - она всегда показывает женщин в движении. Создаётся иллюзия, что их волосы и одежду развевает настоящий ветер. Иногда её женщины, словно полуобнажённые богини, лежат на облаках, шагают по ним или держат в ладонях капли дождя. Живописные драпировки, легкие ткани и вуаль - ты смотришь на всё это и забываешь, что перед тобой не реальные девушки, а скульптуры.
В 2019 году для французского бренда Daum она создала «Vent Leger» (фр. «легкий ветерок») - скульптуру девушки высотой всего 28 сантиметров, выполненную из золотисто-янтарного хрусталя.
Ещё будучи студенткой, Ло Ли Ронг получила ценный совет от одного из своих преподавателей: во время работы руководствоваться не внешним, а внутренним, стремиться показать индивидуальность человека, его неповторимость. Это тот божественный огонь, который способен сделать волшебными руки ваятеля и дать дыхание жизни глине, металлу или камню.
Ло Ли Ронг говорит, что её всегда привлекали техники фигуративной скульптуры, которые использовали старые мастера. Им не было равных в передаче физического совершенства моделей и одновременно в изображении эмоций и внутренней силы своих героев. Она старается брать пример с великих, и это для неё стимул двигаться дальше и достигать новых высот в искусстве.