Источник -
https://dzen.ru/a/YFJRsz62eUFoY8ha?referrer_clid=1400&/ Помните, были у многих такие картины из соломки - с корабликами, детьми или домиками, на фоне бархатной бумаги? И у меня дома висели такие - одну я сделала сама. Было мне тогда лет пять что ли, сейчас уже и не вспомню. Да и где лежат эти картины, сказать трудно.....
фото с сайта www.ok.ru
Прошло время, и я стала заниматься соломкой, но это уже были не картины на бархатной бумаге, а изделия из дерева, которые я этой самой соломкой украшала.
Помню, как приходила в салон, спрашивала - а вы соломку принимаете? На меня махали руками, и даже не хотели смотреть, что я принесла - так много на тот момент было картин из этого материала.
Тогда я стала делать по-другому - вынимала изделие и просто предлагала его взять на реализацию. А уже в ответ на удивленный вопрос - а из чего это сделано?! - отвечала - из соломки
шкатулка, украшенная мозаикой из соломки, работа автора
Те, кто делает свои панно из соломки, готовя ее к работе, разглаживают соломку утюгом. Так она не только становится гладкой, но часто приобретает коричневый цвет - от нагрева.
Я довольно быстро отказалась от такой подготовки - гладить жарко, да и работать я люблю с природным цветом этого материала. Тем более, что мне очень давно ювелиры подарили маленькие вальцы. С их помощью разглаживать соломку стало намного быстрее и удобнее
ювелирные вальцы, на которых оказалось очень удобно разглаживать соломку
Я довольно быстро сделала вывод - то, что делают все, большим спросом пользоваться не будет. А поскольку я очень люблю работать с материалом по-своему, придумывать что-то новое, то и с соломкой я начала тоже продумывать свою технику работы.
Выложенную мозаику - причем, выложенную не только на плоской, но и на любой округлой форме - я прижигала и потом обжигала выжигательным аппаратом. Краску при этом я практически не использовала
панно "Дубрава", работа автора
Добавив мозаике из соломки объема, я сделала эту технику полностью эксклюзивной
шкатулка "Малиновка", работа автора
В свое время я проводила курсы, где обучала людей мозаике из соломки. А потом, за свою технику работы с соломкой, получила звание Народного Мастера России.
И вот в одном из комментариев я читаю
На то, что я ответила, Ольга, не вчитываясь, продолжает объяснять, что я все делаю не так.....
Если посмотреть на те картины, которые делает и Ольга, и многие другие, кто работает в традиционной технике, то становится видно, насколько они отличаются от мозаики, которую делаю я. И я совсем не хочу сказать, что эти работы не красивы или не доработаны. Наоборот! Многие из них совершенно потрясающие по своей филигранной технике исполнения. Просто они абсолютно другие
фото с сайта www.zorca.ru
Во-первых, я очень тщательно подгоняю одну деталь к другой - буквально стык в стык. Здесь же детали могут неплотно прилегать к поверхности, и находить одна на другую.
В таких панно часто используются яркие краски. Да и коричневый цвет достигается опять тем же утюгом. Я же в своей мозаике использую обжиг выжигательным аппаратом. Причем, сперва прижигаю всю мозаику по контуру, а потом наношу тени
панно, украшенное мозаикой из соломки и перламутра. работа автора
Для тех панно, что делает Ольга, возможно сделать все детали разом, пронумеровать их, а затем наклеить - вот такую фотографию прислала мне Ольга
В моей мозаике такое просто невозможно. Сама технология просто не позволит так работать.
Если наклеить соломку на кальку, и высушить такую деталь, то она становится очень твердой, и выгибается. В обычных панно из соломки это прокатит - там не всегда нужно плотно пригонять деталь к поверхности. В случае с моей мозаикой с подобной деталью работать будет крайне сложно - ее очень трудно будет вырезать и наклеить. Да и маленькие кусочки соломки также могут не удержаться на кальке.
Свой рисунок я сразу размечаю на детали
фрагмент эскиза будущей мозаики из соломки и перламутра
Мало того, что таких деталей в работе не десятки, а сотни, они еще и очень маленького размера. Часто приходится делать деталь, которая не превышает в размере пару миллиметров. На такой не то что номер написать, ее в руках держать трудно. А уж если я все эти сотни маленьких кусочков разложу у себя на столе, то работать будет попросту уже негде. Да и приклеить их стык в стык к друг другу, после полного высыхания, будет ой, как непросто
фрагмент панно, работа автора
Не знаю, поняла ли Ольга, что техника, в которой работаю я отличается от той, в которой принято работать с соломкой, или так и осталась при своем мнении - что я работаю с соломкой ну совершенно не правильно))
Во всяком случае, буду и дальше рассказывать о работе с этим удивительным материалом. Ведь наверняка найдется тот, кто добавит к этим техникам что-то совершенно новое, и его работы станут абсолютно неповторимы и уникальны!
=