Материал взят здесь
https://zen.yandex.ru/media/chifirvradost/hitrenkii-bulat-okudjava-pridumal-legendu-o-svoem-stihotvorenii-chtoby-ono-popalo-v-pechat-6290a740b6c7c759844a0d19?&Есть в репертуаре барда песня «Молитва Франсуа Вийона». Только к средневековому поэту она никакого отношения не имеет.
Click to view
Окуджава написал стихотворение «Молитва» - о себе и своих переживаниях, но в печать по идеологическим соображениям произведение не принимали. Но тогда же спросом пользовались переводы работ Вийона, которые в 50-х публиковал Илья Эренбург. Ну Булат Шалвович и придумал новое название своим рифмам, трендовое. Присоседился к великому поэту.
Стихи напечатали в 1963-ем. Он положил их на музыку, название решил сохранить.
Некоторые критики до сих пор говорят, что это не просто стихотворение Окуджавы, а перевод, пусть и вольный. Но, во-первых, у Вийона есть только одно произведение, которое хоть как-то можно сюда привязать -
Ballade pour prier Notre Dame. Но смысл там совсем другой.
И, во-вторых, у Окуджавы песня начинается со слов «Пока Земля еще вертится» - во времена Вийона, то есть в 15 веке, о том, что планета вертится еще не знал (здесь может быть шутка про Юрия Лозу и его «плоские взгляды»).
Хорошо, что Вийон уже не смог спросить про авторские права с Окуджавы. А то не было бы у нас такой классной песни.
Кстати, братская рекомендация: не только шансон достоин любви и изучения, но и бардовская музыка. И о ней с теплом и пониманием пишет Ваня Колыганов в своем телеграм-канале «
Пьем за яростных!». Недавно там вышел
пост про скандал с Галичем в Новосибирске. История довольно известная, но если вы вдруг статью «Песня - это оружие» до сих пор не читали, то зря. Очень, знаете ли, актуально.