Гордость российского авиапрома - самолет SuperJet-100 отправился в демонстрационный тур по шести странам Азии. В Европу и Америку самолет не продать - не конкурентоспособен, но есть растущий азиатский рынок. Цена вопроса - миллиардные долларовые контракты на поставку самолетов. Откатали программу в Мьянме, Пакистане и Казахстане. Далее по плану Индонезия, Лаос, Вьетнам.
И вот она - Индонезия. Как весело там начиналось... Девчонки - местные стюардессы:
Девять из них погибли
/фото из Lystseva Marina @lystseva/
Во время второго получасового полета 9 мая 2012 г. самолет врезался в склон горы Салак:
Как только появилась информация, что самолет пропал - исчез с экранов радаров, российские чиновники выдали порцию интересного:
"В Росавиации пояснили, что SuperJet-100, пропавший после демонстрационного полета в Индонезии,
не относится к самолетам гражданской авиации, а относится к экспериментальной авиации. Поэтому, если с самолетом действительно произошло авиапроисшествие, то, скорее всего, расследовать его должен не Межгосударственный авиационный комитет, а Минпромторг."
То есть Росавиация открестилась от самолета и от ответственности за "авиапроисшествия" с ним. Самолет (этот конкретный борт) не был сертифицирован даже в России для перевозки пассажиров? Нормально. Самолет экспериментальный. На экспериментальном самолете гражданские летать не могут. Журналисты и гости на борту - они кто?
Позицию Росавиации подтвердил свежеутвержденный Председатель Правительства Медведев, назначивший председателем комиссии замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря. Пусть торгаши расследуют и отвечают за все!
Другим примечательным фактом стало то, что
аварийные маяки пропавшего самолета не отвечали ни на одной из частот. Должны были отвечать, но не отвечали. Именно поэтому возникла версия о захвате и угоне самолета - самолет не разбился, а угнан. Самолет цел - поэтому не сработали аварийные маяки.
В конце концов район катастрофы установили по сигналам мобильных телефонов пассажиров. Мобильники работали, а специально предназначенные на случай катастрофы аварийные маяки - нет. А были они вообще - эти аварийные маяки? Был ли самолет вообще полностью укомплектован оборудованием? Или "съэкономили" на демоварианте, который Росавиация не проверяла.
Ну маяки, маяками, а главный вопрос: кто виноват в катастрофе?
Виноватым окажется пилот - модный человечечкий фактор. Пилот экстра-класса решил повыпендриваться перед девчонками на борту - пролететь над горой. В 10 метрах. Напугать, типа...
Правда был туман и ничего не видно...
Но признать неполадки навигационного оборудования - это поставить под сомнение достоинства замечательного "изделия российских мастеров"(на 90% из импортных узлов, деталей и комплектующих ), сорвать возможные контракты. А свалим вину на пилота... может быть и найдутся дураки покупатели.
UPDATE (почуствовал себя провидцем):
16:42 10/05/2012
"Мнение экспертов первичное говорит о том, что техника работала безотказно. То есть, это возможно какой-то человеческий фактор", - заявил
Рогозин в четверг, отвечая на вопросы журналистов.
Хотелось бы спросить у Рогозина - неработающие радиомаяки самолета - это тоже человеческий фактор?