Есть у меня некоторый опыт работы и настройки CRM Redmine. Скачать можно тут:
https://bitnami.com/stack/redmine.
Это очень качественный продукт. Для него есть много разных расширений:
https://www.redmine.org/pluginsОн бесплатный. Под него можно создавать программы используя язык запросов REST API:
http://www.redmine.org/projects/redmine/wiki/Rest_apiЕго легко можно скрестить с системами контроля версий типа SVN и GIT:
http://www.youtube.com/watch?v=ufFshThzzQk в качестве сервера SVN рекомендую VisualSVN Server:
https://www.visualsvn.com/server/download/.
В качестве обучения работе с Redmine рекомендую видеокурсы на русском языке:
http://www.youtube.com/playlist?list=PLEBvY3wp6hqKSFjEWz5zLJ15X-Ou0GJdl -----------------------
Главное, что необходимо понимать при работе с CRM
1. Система не будет делать за вас вашу работу. Это значит, что обращаться с ней вам придётся сообразуясь с правильной логикой, которая обязательно приведёт к успеху. Неправильная логика всё запутает и это будет Epic FAIL. Кто не понимает правильную логику - тот слабое звено и его стоит отлучить от работы в системе. Обычно это старые ТОП-манагеры за 40-45 годов, которых ждёт пенсия. Работяги внизу обычно каждый день работают головой и втягиваются быстро.
2. Должен быть назначен ответственный за внедрение CRM на предприятии. Обычно это самый толковый компутерный червяк. В идеале это должен быть мегабосс, но всилу того, о чём упомянул выше - фирме стоит задуматься на тему того, чтобы выделить одну толковую единицу на эту роль и доплачивать за поддержку, если это свой член.
3. В начале работы необходимо создать дерево отделов и подразделений фирмы на вкладке проектов (
https://www.redmine.org/projects). Т.е. каждый отдел или подразделение - это отдельный проект. Внутри отделов могут существовать как группы подотделов, так и группы выполняемых проектов.
4. На вкладке с правами доступа надо создать группы и отконфигурировать права:
http://www.redmine.org/projects/redmine/wiki/RedmineGroups. Могу рекомендовать сразу для каждого отдела создать три группы доступа типа: Менеджер, Разработчик, Докладчик. Где:
4.1 группа менеджеров будет иметь полный доступ к проекту и подпроектам. Также, менеджеры входят в качестве разработчиков вышестоящего проекта.
4.2 разработчик имеет возможность создавать задачи, но без прав редактирования условий задачи
4.3 докладчик может только отчитываться по переведённой на него задаче
5. Каждый новый пользователь записывается в соответствующую группу своего проекта и ему автоматически устанавливаются необходимые и достаточные для работы права.
6. Задача может переместиться с одного отдела в другой только через такие цепочки (как настроите права групп):
6.1 Исполнитель отд1->Начальник отд1->Начальник отд2->Исполнитель отд2.
6.1 Исполнитель отд1->Начальник отд1->Начальник подразделения->Начальник отд2->Исполнитель отд2.
И никак иначе.
7. Полезно использовать подзадачи:
http://positiveflower.blogspot.ru/2014/01/redmine.html, а также связанные задачи:
https://www.redmine.org/projects/redmine/wiki/RusRedmineIssues8. Полезно создать версии для проектов, тогда станет доступным формирование оперативных планов:
http://habrahabr.ru/post/265287/9. Удалять задачи должно быть невозможно никому - это закон.
10. Задача может быть закрыта только самым главным главнюком в конторе! - тоже закон.
Получается очень удобно, проверено на себе и одной очень крупной фирме. Но - главное, чтобы ответственный за CRM сделал именно так, а не как-то иначе.
P.S.
Есть вопросы как отслеживать исполнение собственной задачи сотрудником другого отдела. Чисто технически, для этого потребуется создавать глобальную группу "Сотрудники фирмы" и по-умолчанию включать туда всех. Группа должна быть порезана в правах полностью, но зато вы сможете следить за своими задачами, улетевшими куда-то далеко. Хотя конечно же, следить за выполнением задач должен начальник - тут мы возвращаемся к самому первому пункту статьи.