Используя эффективные методы видеозахвата с экрана изложенные в первом посте:
http://nikitayev.livejournal.com/336.htmlоткрываются возможности по модернизации всей системы образования в стране.
Считаю, что пора отказаться уже от засилья методичек и учебников! Там, где без них никуда - пусть будут! Но лишь как дублирующие элементы системы.
На дворе аж 21-й век и пора использовать всю мощь мультимедиа. Необходимо создавать фонды видеокурсов, интерактивных курсов.
Преподаватели могут задавать в качестве курсовых работ (отчётных работ) - создание видеокурсов своим ученикам.
Много готового уже сейчас можно найти на порталах типа youtube, rutube и прочее. И на торрент-порталах очень много чего есть.
Вот Студент озвучил мысль - нам надо Программистом быть. Помнится за такие мысли когда-то очень давно недобро посмотрел на меня Виталий Николаич и сказал, что на программиста в техникуме учат, а у нас - Наука. Верю - где-то в головах отдельных преподавателей Наука имеется. Только как её познакомить со Студентом - рецепт с 1991 года не выработан. Поэтому и разброд с шатаниями наблюдаются. Поэтому мамаши приводят детишек в ВУЗ ради чего угодно, кроме перспектив заниматься Наукой. Это где-то у Велихова или Алфёрова, как показывают в передачах, есть база и подвижнические настроения пристроить Студента к телу какого-нибудь мегаагрегата. Мин. образования не способно указать путь, по которому можно привести Студента к Науке - только снабдить общими знаниями. Но приложить их - то нужна Университетская программа.
Надо собирать базу данных алгоритмов и программ. Презентационные материалы, видео и интерактивные курсы. Накапливать Знания. Чтобы они были представлены в лёгкой и доступной форме. Чтобы Студент был вовлечён в деятельность Машины Науки. Как бы попадал на Завод.