Не жалейте украинцев...Все, что они выгребают сейчас, все, что еще грядет на их больные головы - они заслужили. Эта врожденная, что ли, украинская тупорылось и недалекость, видимо, неизлечима. Как и мастерское умение в своих бедах всегда обвинить соседа. Конечно, виноват не майдан, виноваты радио Шансон и сериал "Кадеты"....
Вот вам
стаеечка(перевела транслитом на русский)
Почти все мы сейчас об этом думаем.
Но на самом деле «за что» - не единственная возможная опция осмысления реальности, что превратилась в страшный сон.
«За что?» Выходит из коллективного представления о надвигающейся катастрофе вследствие неподконтрольных факторов. Предсказуемый ответ человека - чувство вины. Можно выбирать жизнь в мире вины и ожидания наказания или прощения, надежд на милость и чудо, на покровительство небес. Эта наша способность верить является ценным, во времена отчаяния она помогает нам выжить.
А можно выбрать другой путь и переформулировать вопрос. «Не за что?», А «почему» Ответ будет та же, отличаться следующие шаги.
За что?
За памятники Ленину.
За сериал «Глухарь» и десятки других сериалов, и отдельно за сериал «Интерны».
За то, что позволили детям расти на «Кадет».
За прославление Сталина на книжных раскладках в метро.
За ужасающие объемы льгот и дотаций.
За поддельные свидетельства, права на эти льготы дают.
За теплые полы в церквях.
За то, что признаем ненужность армии чиновников, но не говорим об этом в глаза тем из них, кого знаем лично.
За веру в то, что деньги, сделанные на убийствах и бандитизме, со временем становятся «чистыми». Ну или более-менее чистыми.
За рукопожатие Чаленко и величание Табачника «интеллигентом».
За инфантильное нежелание порвать с «Ирония судьбы» в новогоднюю ночь, за стремление навечно оставаться в совковом детстве.
За советские фильмы в поездах «Укрзализныци».
За пессимизм и цинизм, потому что так мы умнее выглядим.
За «мы бы тоже крали» и «все они одинаковы».
За мракобесия и Национальную комиссию по защите морали.
Освящение джипов, в частности владельцами других джипов.
За шансон и по радио «Мелодия».
За изобретательное избежание прямого контакта с глобальным миром и освящения Москвы на роль посредника и переводчика, того, кто лучше знает, что нам нужно.
За мазохистское признание несомненными авторитетами (ах да, и «профессионалами»!) Тех, кто нас презирал раньше и ненавидит теперь, за копирование их хамства.
Каждое это «за что» также является «почему». А это значит, что мы можем контролировать нашу жизнь.
Чувство вины - это эмоция. «За что» - это эмоция. «Почему» - это понимание причинно-следственной связи. «Почему» - это рацио.
«За что» - это зациклинисть на том, что произошло. «Почему» - это открытость.
Мы не задумываясь проклинали короткий период очищения и изменений в начале 1990-х, потому что он был опасным и дискомфортным, радостно впоследствии повторяя «лихие девяностые». Не осуществив изменений тогда, мы вступили в время еще опаснее, еще дискомфортнее. Совок должен быть разрушен, иначе каждый следующий урок и каждый следующий шанс будут еще страшнее и кровопролитными.
«Почему» - превращение истерики в план действий. Кажется, памятников Ленину уже не так много осталось.
- See more at:
http://krytyka.com/ua/community/blogs/za-shcho-nam-tse#sthash.m58kM84O.dpuf