Pussy Riot и Иисус Христос (7 часть)

Aug 20, 2012 14:52



Отличная идея! Голова идет кругом от такой незатейливой "теодицеи". Вот сразу видно, что дух Синедриона никуда не делся. Как и встарь он ходит по высоким лбам, настраивая на волну Жана Кальвина, спасавшего заблудшие души огнем. Сжечь, и вся недолга. А то мы все время рассусоливаем, думаем, колеблемся. Слава Богу, есть бравые философы, который все время в корень зрят.
Пусть певуньям полижут пятки языки костра. Мы уже давным-давно, со времен Иосифа Волоцкого, любившего жечь в срубах еретиков и правдолюбцев, никого не сжигали.

Пусть лижут пятки языки костра,
По солее пусть ходят "носороги",
Сожжем как ведьм их с криками: "Ура!"
И к Небу все откроются дороги!

Народ разбаловался, распустился, святость потерял. А когда сожжем коварных танцовщиц, святость на Руси мгновенно возродится. Наверное, такая логика у знаменитого философа.

Спички я ношу в кармане,
Хватит книжки всем читать!
Притащите хворост к даме,
Нам пора ее сжигать!

В философии нет проку,
Коль дела не воротить,
Меня чтите как пророка:
Торквемады делу - жить!

Оскорблен я и унижен,
Покажу им Кузьки мать!
Мне с амвона голос слышен:
"Всех мадам - перестрелять!"


Никогда не мог взять в толк, читая про инквизиторские процессы, почему костер душу "спасает", а гильотина - нет? Однако не будем морочить головушку, пусть над этой головоломкой покумекают современные богословы. Не будем отнимать у них кусок хлеба.
Сжигать, однако, - это заезжено, старо. Можно придумать что-нибудь похлеще. Ну, например, порезать этих женщин большим ножом на мелкие кусочки, поджарить на огромной сковородке, а жареное мясо выбросить бешеным собакам на съеденье. Вот это уже будет что-то новенькое, что моментально создаст священный трепет у миллионов.
Все это, конечно, очень здорово, но разум гнетет один пламенный вопрос: вот сколько лет нужно изучать увесистые философские манускрипты, чтобы однажды превратиться в оберштурмбанфюрера ХХС? Сколько лет надо штудировать пыльные талмуды, чтобы возродить в своей душе фашиста?
Философ предлагает убить человека ради успокоения души!
До какой же степени нужно духовно деградировать, чтобы бесстыдно такое провозгласить? Неужели националистический популизм и желание потрафить власть имущим так основательно выкорчевывают из сердца гуманизм?
Человеческая жизнь священна! Неужто это нужно доказывать умникам и умницам, загадившим свои умы ревностной защитой религиозных символов или устоев?
Певуньи стыдливостью похвастаться не могут, это неоспоримый факт, но апогей бесстыдства покажут все же не они, их переплюнут религиозные фундаменталисты.
Мне приходит на ум один рассказ Кийта Гилберта Честертона. Его замечательный патер Браун, желая морально поддержать опечаленного человека, говорит ему такие странные слова: "Если вы не понимаете, что я готов сравнять с землей все готические своды в мире, чтобы сохранить покой даже одной человеческой душе, то вы знаете о моей религии еще меньше, чем вам кажется".
Какая прекрасная метафора! Какое замечательное слово! Католический священник готов сравнять с землей каменные храмы, чтобы прекратились слезы одного единственного человека, чтобы чье-то пораненное сердце успокоилось.
Как хорошо Честертон прочувствовал благодатный дух, исходящий от Христа. Как лаконично и красиво он передал суть любой религии. Какой высокий полет духа показал нам религиозный литератор!
Но как сильно контрастирует с этим светлым Человеком зверская безжалостная философия, защищающая не сердца людей, а бесчеловечный фанатизм фундаменталиста. Философ опустился ниже троглодита, возжаждав религиозных технологий Торквемады.

Но религиозным изуверам Бог всегда дает шило в зад - оппонента. Когда, например, Кальвин казнил в Женеве людей, как гром среди ясного неба прозвучал голос замечательного гуманиста Себастьяна Кастеллио: "Сжечь человека на костре - это не значит, защитить вероучение или церковь. Это значит только одно: убить человека..." Нам это утверждение кажется сейчас чем-то естественным и малозначительным. Чепухой. Но оно не было естественным в те времена! Тогда это была не чепуха, а интеллектуальная молния. За четыре года правления Кальвина было казнено 58 людей. Боролся Мартин Лютер с католическими изуверствами, боролся, но... тщетна была эта борьба. Черти вскоре оккупировали изнутри и протестантизм. Безжалостный Жан убивал за богохульство или прелюбодеяние без зазрения совести. И если бы Кастеллио не противопоставил душегубу свою светлую волю, казненных было бы значительно больше: список жертв пополнили бы люди, подозреваемые в богохульстве и прелюбодеянии. Религиозная истерия приобрела небывалый размер. Были закрыты все театры, и почти все зеркала в Женеве разбиты, как сатанинское изобретение. Ибо женщина, используя зеркала для охорашивания, вводит в искушение мужчин и заставляет их неустанно творить грех.
Вот она - логика изувера! И эта логика не приказывает долго жить, она сама живет- поживает, как ни в чем не бывало, в буйных головушках современных моралистов, затачивающих общество под свои символы веры и религиозные "уголовные кодексы".



ам нужно благодарить таких людей как Себастьян за их огромное мужество. Ибо жизнь гуманиста была подвешена на волоске. Она насильственно не прервалась лишь благодаря воле Провидения. Именно эти полузабытые гуманисты заслуживают всемирной славы и памятников из бронзы, а не какие-то там бессовестные цари и полководцы, положившие в гроб миллионы. Если бы не эти средневековые человеколюбцы, умерщвлять людей за богохульство и прелюбодеяние было бы сегодня так же естественно, как садить в тюрьму за коррупцию. Никто бы этому ныне не удивлялся. Мы даже понятия не имели бы о свободе совести. Так как эта идея была сформулирована теми, кто лег на амбразуру церковного дзота в те времена.
Подумайте когда-нибудь на досуге над вопросом: сколько людей останется в России, если все виновные в богохульстве и прелюбодеянии будут казнены?

На противоположном от протестантизма полюсе атмосфера была не лучше. Для борьбы с реформацией был создан орден иезуитов - очень-очень-очень умных людей того времени. Клонируйте Александра Дугина, и такая организация возникнет прямо сейчас, в лоне современного православия. Иезуиты, как и их идейный противник Жан Кальвин, тоже не брезговали смертоубийством. Собственно, на этом и зиждется любая теократия Кали-юги. Недаром Игнатий Лойола в числе прочего провозгласил: "Папе следует подчиняться без всяких разговоров даже ради греха, и надо совершить грех, если начальник того требует во имя Господа нашего Иисуса Христа". Комментировать не буду, ибо на-до-е-ло! Осточертело комментировать антропоморфных чертей!

Давайте теперь вернемся в наше "светлое" время. Я не буду на этих страницах цитировать злобные реплики полулюдей-полуживотных, которыми пестрит Интернет. Это вершина хамства и ненависти. Апогей бесстыдного человеконенавистничества. Ни одной подлой строчки этих антропоморфных созданий здесь не появится. Вот вам и парадокс народного "христианства": эти хамы и ненавистники, жаждущие растерзать на кусочки артисток, наивно считают, что защищают святыни! Они собственный язык защитить от грязи не могут, свое собственное сердце - от неистовой злобы, но в безумии своем полагают, что обороняют сакральные институты!!! Именно эти люди две тысячи лет назад жестоко избивали Христа. Они зверски глумились над самым лучшим Человеком планеты, с радостью проливая Его кровь. Ибо с такой же самоуверенностью считали, что защищают истинную веру Саваофа и его храм. И вот теперь, вынырнув из преисподней, они снова здесь! Но теперь уже как "защитники" великодержавия и Христа.
Нужно всем хорошо осознать, что хамство - это индикатор демонической активности. Явный признак дьявольских инспираций. Хамство - это анти-молитва. Гуманисты смотрят на сквернословие певуний сквозь пальцы лишь потому, что это не столько хамство, сколько жест отчаяния - вопль безнадежности, понимающей, что все законные и культурные способы смены властителей-самодержцев потерпели фиаско. И Россия движется либо к сильной стагнации, либо вообще к катастрофе. Именно поэтому неприкаянным артисткам так много прощается. Но если бы "дэвадаси" начали грубо и смачно выражаться в благоденствующем государстве, я бы не защищал их, а стирал их репутацию в порошок. Беспощадно.
Ненависть и презрение - яд. А яд порождает только яд, только взаимную отраву. Я всегда был против ненависти и презрения, которыми обстреливают и президента, и любого другого человека, пусть даже самого падшего. Ибо ненависть и презрение - это оружие слабых, оружие Сатаны. Критиковать высшую власть нужно всегда, но... - без ненависти и презрения. Хотя этот маневр, к сожалению, доступен немногим. Критика почти всегда сопровождается сатанинскими чувствами.
Сострадания достойны все люди, которые попались на эту черную удочку. И президенты, которых глупцы подталкивают к мести, и диссиденты, которые ненависть генерируют. Мало кто понимает, что народ не может выбрать себе царя. Это очень не очевидная истина, которая была очевидна лишь прозорливцу Авелю, чью рукопись Кремль так свято хранит. Царя выбирает не народ, выборы - это видимость, аберрация духовного зрения. Любой президент - это своеобразный 'консенсус' между дьявольским воинством и небесным. Царь, с одной стороны, материализует карму народа, с другой - решает ближайшие народнохозяйственные проблемы (или разваливает экономику, если негативная карма народа созрела). Поэтому нельзя пойти на выборы, и выбрать себе царя-батюшку. Выбирают силы грозные, могущественные и невидимые, создавая нужное им массовое настроение. Это значит, что нельзя ненавидеть царя. Ненависть лишь добавит толику социальных деструкций.
Провиденциальные силы всегда пытаются воздействовать на царя положительно, но далеко не всегда это у них получается. Ибо противодействие темных сил велико, а у каждого человека есть неотъемлемое Богом данное право - свободного волеизъявления. Это значит, что решения, принятые царем, далеко не всегда отражают волю Небес. Но, повторяю, ненависть и презрение никак не могут изменить положение в лучшую сторону.

Среди христиан всегда были добросердечные и милостивые люди. Эта толика людей услышала-таки призыв Христа - копить любовь как самое лучшее из достояний. И видеть недостатки преимущественно в себе. Меня всегда радовали эти отзывчивые и сострадательные люди, здоровый оплот истинного православия. От них никогда не услышишь проклятий и оскорблений. Эти скромные молитвенники чураются телекамер, их не увидишь на страницах газет, но это - соль земли русской.
Но история знает и другую часть апологетов, которые прочли Евангелие по-своему, как призыв к религиозной бойне. И, к сожалению, этих людей было значительно больше. Христианство оно распространяло на кончиках мечей и копий. Поэтому воинственная церковь была превращена во всемирную террористическую организацию. Что неким немыслимым образом сочеталось с демагогией о любви и милосердии к врагам. Эта страшная амбивалентность христианской церкви сквозит через все страницы всемирной истории. Когда благодатный свет Христа перемежается невыносимой тьмой фанатического изуверства.
Сложность ситуации в том, что сегодня немногое изменилось по существу. Тайная невидимая схизма по-прежнему пронизывает церковь. Выходка плясуний лишь обнажила этот невидимый раскол, сделал его явным, как проявитель - фотобумагу. Каждый образованный христианин должен выбрать: в кого он будет стрелять. Не словами, так мыслями. На чьей он будет стороне: Бога или Дьявола.
И это очень и очень непросто. Ибо спросить не у кого. Любой человек, даже священнослужитель, может ошибаться.
Спросить можно и нужно у Христа, но ни одному современному инквизитору такая мысль в голову даже мимолетно не заглядывает. Ибо церковное начальство узурпировало все "должные" настроения и мысли, которые паства должна проглотить, не раздумывая. И все же многие христиане, понимающие Евангелие буквально, впервые оказались перед тяжким выбором: где им поставить запятую в предложении - КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.
Непростая задачка для оглашенного. Кто знает, может быть, от разрешения этого вопроса, где он поставит запятую, и зависит самое главное: будет достигнуто Царство Божье в посмертном существовании или же нет. Ошибка может дорого обойтись.
Эта статья для этого и написана - чтобы помочь сомневающимся людям поставить в нужном месте эту проклятую запятую.
Поразительно, что никто из обвинителей, объятый инквизиторскими пылом, не предложил самое простое: "Давайте найдем истинного русского святого, православного прозорливца, который поможет нам разрешить этот вопрос. Пусть выскажется человек, который познал Бога".
Мнение Христа - самое главное. Надеюсь, что с этим христианин спорить не будет. Но нынешние прокуроры к этому не стремятся. Им и так все ясно. К мнению Иисуса они относятся как в том анекдоте: "Если человек разговаривает с Богом - это молитва. Если же Бог разговаривает с человеком - это шизофрения".

А теперь давайте сядем на воздушный шар и поднимемся в высокие абстрактные слои атмосферы. Что думают о грядущем человечества нынешние мудрецы?
Мне вспоминаются идеи современного духовного гения, Экхарта Толле, который хорошо понимает, что наша цивилизация подошла к краю пропасти. Где религиозные разногласия могут стать детонатором, взрывающим бомбу массового самоуничтожения. Ему вполне ясно, что человека спасает только рост осознания - Царство Божье, потенциально находящееся в каждом из нас. Его язык максимально нейтрален, чтобы не задеть болезненное самолюбие современного фарисея. Эти книжники и фарисеи уже осточертели своими цитатами и ссылками на библейские тексты, не проявляющие и толики любви в наших сердцах. Поэтому современный мудрец указывает на выход из всемирного тупика, говорит очень просто, крайне редко цитируя Библию. Вечная панацея во все эпохи одна - усиление осознания. Называйте это расцветом в сердце Христа, Кришны иль Саваофа. Называйте это познанием Брахмана или Дао. Религиозная бирка значения не имеет.

Продолжение следует...

РПЦ, Размышления

Previous post Next post
Up