Pussy Riot и Иисус Христос (часть вторая)

Aug 20, 2012 14:07



Да, во все времена демоны пытаются осквернить священное место. Но как они это делают? Давайте посмотрим на крайне простой механизм. Вторгнуться нечистоплотному человеку в искусственное священное место, чтобы его загрязнить, очень и очень непросто. Тогда за дело берется невидимое для обычного ока темное воинство. И соблазняет оно не кого-нибудь, а именно жреца данного храма. И если этот маневр удается, если соблазн восторжествует, тогда Сакральное место теряет свою чистоту. За падением жреца следует автоматическое уничтожение Святого пространства. Лишь пока жрец возвышен и свят, его храм - Священное место. Но как только скверна проникает в его ум или сердце, храм будет поруган. Этот тот самый момент, когда нечестивцы врываются в молитвенный дом, чтобы осквернить его уже чисто физически. Это то, что можно созерцать обыкновенным человеческим оком. Никакого ясновидения тут не нужно.
Именно это и наблюдала любознательная общественность, созерцая кувыркания на солее одиозных русских "Апсар". Она наблюдала лишь следствие духовных преступлений священников, имена которых остались за кадром. Но именно они и являлись истинными виновниками несанкционированного "торжества" неканонической веры.
Но повальное невежество всегда заставляет катить бочки с порохом на мелкие сошки. "Истинно" православные жаждут мщения лишь для крайне незначительных шестеренок, для исполнительниц-кукол, совершено не понимающих, в какой страшный спектакль они втянуты темными силами. Их вина фантастически ничтожна, если сравнить ее с проступками маститых священников. Но на орехи от "униженных и оскорбленных" достанется только им. У глупцов и подлецов есть одно общее свойство: они очень любят бить беззащитных. А беззащитнее этих шалуний и выискать-то непросто.
Наивность и невежество заставляет часто считать, что если суд проявит какое-то милосердие, избавив неприкаянных певуний от длительного тюремного заключения, то и возмездия они не познают. Это не так! Если они были проводниками темного воинства, то возмездия избежать невозможно. Меч Немезиды обрушится независимо от того, как отнесутся к ним политические и религиозные лидеры. Даже если все люди мира будут носить скандалисток на руках, воспевая гимн их мужеству, Немезида этот квартет однажды основательно огорчит. Есть законы, которые мстят независимо от человеческого волеизъявления.
Даже очень возвышенные и святые люди здесь часто страдают. Что же тогда говорить о не очень возвышенных и святых? Их страдания порой просто неописуемы. Особенно те, что проявляются лишь после смерти.
Поэтому скандальные русские "дэвадаси" достойны лишь сострадания. Их кровь черти однажды будут сосать по полной программе. "Храмовые танцовщицы" думали, что взошли на русский амвон, а в действительности оказались на еврейской Голгофе.
Впервые в жизни меня порадовал наш знаменитый дьякон, воззвавший к милосердию и прощению. Кураев придумал невероятно красивую адвокатскую речь, зачаровывающую религиозного интеллектуала, но основательно разъярившую высокопоставленных церковных подкаблучников, которым плевать на все виды красот и аргументов. Ибо руководствуются они не Евангелием, а волеизъявлением царя-батюшки.
Как посмел не согласовать он свое заступничество с верхотурой?! За такое по головке не гладят. Мы ведь не в Царстве Божьем живем.
Даже во сне не мог я представить, что известный миссионер однажды породит во мне симпатию к церкви. Есть все же и там человекообразные люди, простите за каламбур.

Создалась, вообще говоря, фантасмагорическая ситуация - как в русской сказке про курочку Рябу. Кто только ни пытался расколоть православную церковь! Чукотский Дед Диомид бил золотое яичко православия, бил, не разбил. Языческая баба-пропаганда унижала, била, била яичко золотое, не разбила. И вдруг какая-то серая мышка пробежала по амвону, подняла ножку, махнула хвостиком, золотое яичко упало и разбилось на две половинки.
Одна половинка христиан жаждет стереть злоумышленниц в яичный иль мышиный порошок. А другая половинка сердобольных отчаянно их призывает: "Посмотрите, что в Евангелии написано!"
Да мало ли чего в Евангелии написано! Все что там писано, не помешало католическим церковникам выпотрошить Царьград в 1204 году, а потом вырезать пол-Европы ради торжества "самой правильной из вер". А тут какие-то смутьянки! Совсем недавно их раздавили бы как букашек - походя и незаметно. Как давят комаров - без шума, писков, визгов, пыли. Но вот беда для грозных мстителей и защитников "священного пространства": мы живем в эпоху Интернета. И восстановить репутацию иль имя доброе негодяю сегодня ой как несподручно. Ибо громкое мнение некоторых уважаемых человеколюбцев ни за какие доллары не купишь. Вот в этом и проблема. Выглядеть все хотят как Царь Небесный: и митрополит, и маленький сантехник. Никто не хочет получить на лоб бирку изувера.
Евангелие - это самая последняя книга, которой руководствуется воцерковленный христианин. Ибо в церкви живет такой страшный зверь - Экзегетика. Это чудовище в свое время сожрало Евангелие, переварило его, и выплюнуло отрыжку - свое толкование текста. И невероятно простое чудодейственным образом превратилось в невероятно сложное. А очевидное - в невероятное и неочевидное.
Поэтому воцерковленный и оглашенный все время манкируют собственный разум и собственное сердце, все время вопрошают у батюшек - как им понимать то или это. Благословение теперь просить нужно на все, кроме похода к собственному унитазу. Такую массовую безмозглость, которую веками внедряла христианская церковь, не внедрял еще ни один другой общественный институт.
Церковная иерархия во все века отбирала у человека самое главное: способность к самостоятельному мышлению. Ибо только безмозглым покорным рабом легко управлять. Только на его костях можно строить очередную Вавилонскую башню.
Но у этих Вавилонских башен один и тот же норов: они все время с треском падают на землю. Что и продемонстрировала нам Византийская империя и Октябрьская Русь. Ибо мышление по церковному шаблону никакого другого финала не имеет.
Но мышление по шаблону - это не мышление вообще! Это - отсутствие такового! Это имитация мышления. Ведь именно благодаря такой имитации и возможна догматика - кучка высокопарных лозунгов, которые запрещено обмозговывать.
"Блажены милостивые, ибо помилованы будут", - цитируют сердобольные православные люди и тюремщикам, и своим свирепым иерархам, пытаясь защитить не столько Pussy Riot, сколько пошатнувшуюся репутацию собственной церкви. "Милостивые помилованы будут" - ну что тут непонятного?! И вдруг мгновенно выясняется, что непонятно тут все: Московская патриархия не против милосердия, но - особенного пошиба: она хочет миловать только свою собственную шкуру, спасая ее от гнева царя-батюшки. Поразительно здесь даже не это, чувство эгоистического самосохранения объяснимо и просто, патриархия - это ведь не батальон святых, это - канцелярские работники, удивительно другое: что к русским "храмовым танцовщицам" не отправился в тюрьму тот или иной сердобольный миссионер со своими душеспасительными беседами. Вот что отвратительно по-настоящему! Вот что гнусно! Ибо незадачливым "дэвадаси" грозит подлинная беда. Над ними парит всамделишное горе, где нынешний благостный тюремный спектакль, где они разыгрывают узников совести, купаясь в море неофициальных комплиментов, покажется им блаженным приключением. Не нужно бояться ни тюрьмы, ни гнева царя-батюшки, все это конечно неприятно, спору нет, но это сущий пустяк по сравнению тем, что может ждать танцовщиц в далеком будущем. Если, разумеется, они выступили на стороне Врага рода человеческого.
Но так ли это? Кого певуньи на самом деле представляют? Бога или Дьявола?
Это непростой вопрос, когда речь идет о скандалисте. Очень непростой. Великие еврейские пророки нередко были для царей самыми суровыми обличителями. Амос, Нафан, Ахия, Илия и Елисей давали прикурить своим царям по полной программе. Они никого не боялись, кроме Иеговы, и скандалы власть имущим закатывали на всех сто, не считаясь ни с религиозным саном, ни с короной.
Поэтому ситуация с любым обличителем-разоблачителем непростая. Ибо оценивать нужно такие душевные нюансы, такие тонкие намерения, о которых мы даже представления не имеем. Здесь нужно быть духовидцем. Поэтому судить их может только Бог. А мы - не можем. У нас нет такого права. Мы не Архангелы, мы люди. Единственное, что с чистой совестью мы можем - простить их и помиловать. Но даже если земной суд их помилует, помилует ли небесный? Но этот тип возмездия уже за пределами нашей компетенции и власти. А наше дело - миловать. Ибо несут они угрозу лишь чьей-то репутации, а не здоровью.
Вечный крест любой интеллигенции - мочить чью-то репутацию. Это вечный крест поэта и писателя, четко отличающий его от бумагомарателя. Это тяжкий крест миссионера, если он миссионер, а не церковный прихлебатель. Ведь если в волчьем логове долго муссировать идею милосердия, то исход для такого миссионера будет исключительно летальным.
И "дэвадаси", попытавшиеся влезть в шкуру валькирий, взвалили на свои хрупкие плечи лишь микроскопическую часть этого всеобщего креста. Да, ненавидящих их - море. Они не слишком сильно копируют поведением матери Терезы. Это ясно даже кошке. Слишком уж долго "дэвадаси" купались в эротической грязи. И эти сексуальные новации не вдохновляли...
Но кто из нас тут без греха? Покажите мне такого, кто по глупости и молодости не ошибался.
И вот теперь они, вынырнув из грязи эротической, нырнули в помои политические. А это уже совсем другая категория грязи, с совершенно другими палачами, судьями и долгоиграющими стратегическими последствиями. Это совершенно другая мясорубка и принципиально другой мясокомбинат. Где певуну свободы отведена не роль мясника, а роль маленькой овечки.
А теперь давайте влезем в шкуру адвоката и посмотрим на возможный плюс. А если у них действительно болит сердце за погибающую Русь? А если именно это заставило скандальных танцовщиц лечь на амбразуру государственного дзота? А если эпатаж был лишь средством, а не целью?
Что тогда?
Тогда у палачей на горизонте ничего хорошего не просматривается. Мягко выражаясь. Тогда у их судий незавидное будущее. Вот что тогда.
Бог ведь судит не за поступки, а за намерения. Но именно это и является самой большой тайной для любого постороннего человека. Человек ведь может стать на высокую трибуну и провозгласить любую чушь, весьма далекую от истинных намерений, и никто о том не догадается. Поэтому Бог и отнял у человека прерогативу суда над ближним. Только Он знает подлинные намерения человека.

Чуден мир твой, Господи! А шуточки - еще чуднее. Вселенский Игрок в бисер взял в руки бильярдный кий из ярмарочного балагана и точнейшим точечным ударом послал микроскопический бильярдный шарик прямо в сердце колосса на глиняных ногах - в культовый комплекс РПЦ. И православный колосс тут же треснул напополам - от макушки до самых, простите, гениталий. И лишь крайне спокойная погода - отсутствие сильного западного или северного ветра - не позволяет колоссу с грохотом упасть на мостовую.
Сразу четко выяснилось, что православные разделились на две несовместимые категории людей:
1. Тех, кто жаждут крови, и всячески оправдывают собственное насилие и кровожадность - делают ссылки на отцов церкви, бесстыдно призывающих к насилию над еретиками и богохульниками.
2. И тех, чье сердце исполнено добротой и состраданием. Кто не хочет множить страдания и без того многострадального народа и с топором в руках защищать свой символ веры. Ибо защищать нужно собственное сердце от ненависти и жажды мести, а не церковные идеологические побрякушки, крайне сомнительные практически по всем параметрам.

Нетрудно понять, что это - непримиримое противостояние. Склеить в одно единое целое насильников и миротворцев уже не удастся никогда. Бог создает критическую ситуацию, чтобы показать зачарованным или ослепшим: кто есть кто. И тут вдруг выясняется, что кто-то хочет лелеять в своем сердце Бога, а кто-то - низкопоклонство перед зажравшейся церковной иерархией.
Кто-то хочет остаться человеком, а кто-то - самовлюбленным церковным прихлебателем.
Кто-то пытается избавить узниц от бессмысленного насилия и неволи, а кто-то хочет заляпать их кровью московский асфальт.
Кто-то понимает Евангелие буквально, как невидное дитя, а кто-то преклонил колени перед чудовищем Экзегезы, оправдывающем любое зверство, если оно выгодно церкви.

"Я пришел разделить", - заявил великий Галилеянин. И вот, похоже, что это вовсе даже и не шутка, не описка в Евангелии. Православие накрыла-таки эта великая Матрица Иисусова деления и дробления как нежданная цунами. Оно и так дробленое, а тут еще какие-то Pussy масла в огонь духовного дробления подлили...

Так как теперь быть РПЦ с этой невидимой проклятой схизмой? Как склеить эту потрепанную эпохой вазу? Никто не знает...

Но насильники из РПЦ никогда не хотят выглядеть насильниками! Что вы! Они хотят выглядеть оплотом истинного миросозерцания, истинной веры и истинного милосердия, подразумевая под словом "милосердие" что-то исключительно свое, внутрицерковное, доступное лишь избранному кругу особо посвященных лиц, склеивавших понятие о милосердии из редких цитат увесистого "Добротолюбия". Что в силах понять только уникальный истинный святой и масон высокого градуса.
А для простых рабочих и крестьян "милосердие" Госпожи Экзегетики звучит на редкость просто: "Богохульника нужно бить без жалости. Для его же пользы".
Вот вам и весь сказ про Иисуса Христа в церковной обработке.
Чтобы читатель не подумал, что я здесь сгустил краски, давайте вернемся в 5-ю студию питерского телеканала и послушаем Дмитрия Пахомова:
"Я имею богословское образование, небольшую степень бакалавра теологии, могу сказать следующее. Креститель Иоанн Златоуст в одном из толкований священного писания, в одной из своих амелий говорит буквально следующее: Богохульника бей ради его собственного же вразумления. Это говорится в христианской церкви, говорится вселенским отцом церкви, архиепископом константинопольским Иоанном Златоустом, автором одной из литургий, которые совершаются у нас по сей день во всех храмах православных на планете Земля. И об этом четко совершенно говорится. То есть тот принцип ископаемого толстовства о непротивлении, он не имеет никакого отношения к подлинному христианству, абсолютно не имеет никакого отношения".



Вот оно! Прямо в яблочко! Есть оказывается где-то какое-то подлинное христианство, где кровопролитие - основа основ. Где нет никакого места словам, где есть только один единственный способ окончательного вразумления: кулаки, дыба и уморение голодом.
Да, во времена Сталина и Хрущева миссионеры были чуть-чуть скромнее, и бить нетрадиционно мыслящих личностей принародно не предлагали. Вели себя скромно, тихо, продуцируя елейное выражение лика. Сразу видно, что батюшки ныне почувствовали себя рыцарями на белом коне. И тут же провозгласили, что бить теперь не просто можно, но и нужно! Пьянящий воздух свободы сыграл с ними, как и с Плейшнером, скверную шутку. Вдруг оказалось, что террор - главный инструмент рьяного апологета.
Это лишь маленьким детям предлагают буквально понимаемое Евангелие, чтобы загнать их под церковные купола сладким пряником нежности и добросердечия. Но когда малец повзрослеет, ему дадут другое "Евангелие" - от Иосифа Волоцкого или Иоанна Златоуста - настоящее, всамделишное, такое же свирепое, как и весь мир подлунный.
Складывается впечатление, что мы живем в мире перевертышей: Христос был ненасильственным, чтобы показать пример истинной духовной жизни, а потом пришли великие толкователи, чтоб перевернуть все вверх тормашками - узаконить агрессию, превратив ее в краеугольный камень своей церкви. Церковники дописали-таки Евангелие. В соответствии со своим пониманием и своей целью - всемирной гегемонии христианской церкви.
Итак, насилие к богохульникам - суровая необходимость. Что ж... неприятно, но куда денешься? Это ведь не булочник провозгласил. Архиепископ. Но как быть, если богохульник не пожелает подставить вторую щеку? (А он, будьте уверены, не пожелает.) И нанесет мощный контрудар по обидчику - рьяному миссионеру? Что делать, если этот контрудар сломает христианскому апологету и челюсть, и жизнь, и хребет? Вот что советует Иоанн Златоуст в таком случае? Может быть, у архиепископа константинопольского есть рецепт исцеления сломанной челюсти? Мы не знаем, может быть, и есть. Это надо спрашивать у Дмитрия Пахомова, а не у автора этой статьи.
Дмитрий получил степень бакалавра, с чем его можно торжественно поздравить. И теперь он намекает, что православным людям не помешает небольшой христианский джихад. Для очищения и усиления "сакральных пространств". Поэтому он ни разу не провозгласил другую, не менее важную максиму:
НАСИЛИЕ ПОРОЖДАЕТ ЛИШЬ КОНТРНАСИЛИЕ, А ЛЮБОВЬ ПОРОЖДАЕТ ЛЮБОВЬ.
Так что же мы предпочтем порождать?
Это каждый решает сам, строго индивидуально. Порождайте, что хотите и можете.
Но при этом вы должны знать: ваш выбор - это ваш выбор. И ответственность за него будете нести вы лично, а не провокаторы - церковные апологеты или воинственные атеисты, типа нашего знаменитого Глебовича. Церковь не пожелает взвалить на себя на Страшном Суде даже микроскопическую часть вашего долга, ибо она тоже подсудна. Ей бы со своими грехами, дай Бог, рассчитаться...

Группа Pussy Riot спровоцировала бакалавра на откровенность. И так было всегда - лишь в критических ситуациях проявляется правда-матка, такая же желанная и любимая, как и гвозди в подушке. Оказалось, что на церковном знамени всегда было написано симпатическими чернилами: "Насилие - наш рулевой". И эта надпись долго была невидимой. Пока русские "Шакти", созданные неведомыми силами как детонатор, не взорвали информационную религиозную бомбу. И симпатические чернила тут же показали истинное писание и подлинное лицо церковной иерархии.

Итак, давайте теперь плясать от этой печки: богохульник нуждается в побоях. Это звучит уже практически как постулат Эйнштейна, почти неопровержимо, как закон Бойля-Мариотта, ибо исходит из уст не прачки, а самоуверенного богослова. Жечь на кострах стало уже не модно, не престижно для матушки-церкви, по побои по-прежнему являются делом практически святым. Если дело коснулось богохульника.
Но прежде чем бить ненавистного богохульника, давайте выясним вначале, что такое богохульство. Не будем торопиться с зубодробительными ударами. Давайте вначале покумекаем. Авось пригодится.
Наивный человек по своей бесконечной духовной простоте частенько думает, что богохульство - нечто фантастически простое. Это, дескать, ругня по отношению к Всевышнему. Увы, увы, под куполами ничего простым не оказалось.
Но давайте поначалу заглянем в толковый словарь Ожегова. Там все очень лаконично: "Богохульство - поношение, оскорбление церковных реликвий, хула на Бога". (Ничего от себя не добавляю, лишь пишу слово "Бог" с большой буквы, ибо в словаре оно написано с маленькой.) Тут вроде все понятно, но возникает другой вопрос: а что является церковной реликвией, а что нет? Но и этот вопрос не последний, ибо хочется задать еще один: как можно оскорблять церковные реликвии, если они предметы неодушевленные? Оскорблять можно субъект, но как оскорбить объект?
И можно ли оскорбить реликвию, если почитающих ее наблюдателей нет, и физическая деформация не наносится?
Видно сразу, что знаменитый русский словарь составлял человек в религии не шибко грамотный. Оно и понятно - атеизма время на дворе стояло. Как могли, так и составили.
Поэтому давайте обратимся к другому маститому клирику - Михаилу Ардову - писателю и публицисту. 17 марта 2012 года вышеупомянутый литератор имел большое удовольствие общаться с неугомонным Глебовичем, припасшем для очередной бригады священников еще одну ядовитого инъекцию своего трезвомыслящего атеизма.



Продолжение следует...

РПЦ, Размышления

Previous post Next post
Up