Мысли после пьесы. (Максим Осипов, "Тяжелый день")

Mar 12, 2010 23:50

Сходил в Мастерскую послушать (и пофоткать) как Максим Осипов читает свою пьесу "Тяжелый день".


               

Хотел что-то написать о пьесе, но в голову лезли какие-то банальности. Поэтому просто перестал думать о ней и отложил этот вопрос на потом. А через какое-то время в мозгу что-то щелкнуло, и полезли мысли, прямого отношения к пьесе не имеющие, но ею навеянные.
Ключевая сцена когда Ксенья (глава законодательного собрания, хозяйка пельменной) обращается в ислам. Причем, как я понял, ключевым для нее в исламе стала простота и, главное, возможность в исламе поступать с врагами так как хочется. Возможность ненавидеть. Я, возможно, утрирую, и, ей, Ксенье, хватило бы просто отсутствия необходимости "любить ближнего своего". Ведь это так непросто даже не любить, а просто "не желать зла".

В какой-то момент я попробовал примерить такую этику на себя. И, скажу честно, появилось искушение. Отбросить всякую христианскую мораль и этику и, если враг, то не думать о том, что, скорее всего, проблема во мне, в моем восприятии человека, надо попробовать изменить свое отношение, а, радостно и со вкусом ненавидеть его. Ведь это так просто! Никаких усилий по самоанализу. И действовать становиться проще - ведь подставить человеку подножку значительно легче, чем помочь ему подняться.

В этом, наверное, и есть притягательность ислама. В простоте и свободе выражения своей "темной стороны" (возможно знатоки ислама меня поправят, но, мне кажется, в исламе значительно проще объявить человека, а то и группу людей неверными, а уж делать с ними можно практически все что угодно).

Но, этой моей, инстинктивной, тяге к простоте противодействовал разум. Я начал сравнивать то время, кода я действовал, следуя простым умозаключениям (черно-белое, хороший-плохой) и то время, кода я начал задумываться о последствиях своих действий не только для себя, но и для других. Т.е., просто, думать об окружающих. Больше думать о том, почему у меня негативное отношение к человеку, а не о том, какой он гад. Для кого-то это, возможно, очевидно, но для меня было открытием, что, несмотря на то, что заниматься самоанализом и прилагать усилия, чтобы себя изменть, сложнее, чем плыть по воле чувств и желаний, мое душевное равновесие и просто, восприятие жизни, становилось лучше.

А совсем хорошо, наверное, чувствуют себя буддисты. Они ведь «стремяться к спасению всех без исключения живых существ».
И действительно, как ни посмотрю на фотографию Далай-Ламы,


так и начинаю завидовать его радости жизни.

Хотел написать про пьесу Максима, а получилось как всегда: начал про Ерему, кончил про Фому.

А вот еще пара фоток:







Ну ничего, хоть фотки показал :)
Спасибо Максиму за его пьесу.
 

ислам, пьеса, мысли вслух, фото, Максим Осипов

Previous post Next post
Up