Христианство и "женский вопрос"

Apr 16, 2018 01:08

Очередной мой пост полуразмышлизм-полуцитатник об актуальных на мой взгляд проблемах в современной (около) христианской мысли. Предыдущие были о проблеме души, историчности Писания, апокатастасисеКогда-то уважаемый мною Кураев (смысловое ударение расставьте сами) высказал замечательную мысль о том, что пожалуй каждый согласен с необходимостью ( Read more... )

апологетика, философия, интересный материал, феминизм, Религия

Leave a comment

olgaw April 21 2018, 13:30:57 UTC
Да, сейчас в православии фактически два православия - традиционное и современное. Радует, что фундаментализм на всеправославном соборе назван болезнью. Взаимоотношения полов - не моя тема, а вот христианство и НТП - это мне кажется сейчас более чем актуально.
Читаю дальше Арджаковского, Сурожский меня удивил, вот цитирую, это Арджаковский о Сурожском
«И не решается вообразить, что мир не завершен и нуждается в человеческом участии для осуществления Божественного замысла» (Что такое православие, стр. 113). Странно, я у Сурожского таких высказываний не встречала, а вот текст об освящении материи у него есть.

Reply

olgaw June 10 2018, 13:22:55 UTC
***Вот, как на этот вопрос отвечаете Вы https://olgaw.livejournal.com/1090.html... )

Reply

nikital2014 June 10 2018, 14:23:36 UTC
=Если раньше я с чистой совестью могла говорить об уникальности христианства как религии сотворцов Творца в материальном космосе, то теперь этой уникальности нет. =

Я не совсем понимаю, что поколебало эту уникальность? Очеловечивает человека так или иначе любая сильная религиозно-моральная система, просто в разной степени и разными путями. Как Вы поняли, что путь конфуцианства так же эффективен, как и христианский путь?
Насколько я понял, Вы видели уникальность христианства в том, что там Бог прямо призывает человека господствовать и владычествовать над землей. Где это в конфуцианстве?

=Подчинение младших старшим ничуть не хуже подчинения рабов господам или хотя бы Домостроя.=

Ну, так я уже сказал. На религиозном уровне - христианство здесь чуть более свободно. На уровне осуществления - в христианских странах это не распространялось на политическую сферу общества.

=уничтожение наследия животного происхождения его мозга, включая инстинкты и все прочее наследие от наших братьев меньшихСлишком сильная формулировка :) Во-первых, ( ... )

Reply

olgaw June 17 2018, 13:22:26 UTC
***Очеловечивает человека так или иначе любая сильная религиозно-моральная система ( ... )

Reply

nikital2014 June 17 2018, 14:15:39 UTC
=Поэтому меня и удивил учебник по религиоведению, вот цитата
«Конфуцій вважав, що головна проблема людини в тому, що вона ще не стала людиною у справжньому сенсі слова. Людина має бути людиною. Людяність, або гуманність (жень) головна конфуціанська чеснота.»=

Тут авторы могли легко впасть в ошибку, назвав европейскими терминами что-то похожее, но не идентичное. Учитывая, что под гуманизмом и очеловечиванием многие разные вещи понимают.

=Нет, конечно, призыв владычествовать имеет место во всех аврамистических религиях. =

Да, точно, как-то все время из виду упускаю. Но тем не менее он тоже важен, очеловечиться то можно, но нужно еще делать что-то, менять мир.

=Как нет? Самосохранения, продления рода. =

Четкого определения слова "инстинкт" нет, но обычно под ним подразумевают совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. Человек самоубийствами и целибатом показывает, что у него таких штук нет. Есть побуждающие ко всякого рода действиям выбросы гормонов, но такое, чтобы ( ... )

Reply

olgaw June 24 2018, 13:29:24 UTC
***Тут авторы могли легко впасть в ошибку, назвав европейскими терминами что-то похожее, но не идентичное ( ... )

Reply

nikital2014 July 22 2018, 12:58:50 UTC
Офтоп. Хотя в целом по теме.

Зацените эту заметку https://scientificrussia.ru/articles/mir-soznaniya-i-soznanie-mira-v-mire-nauki-5-6-2018-g
Вот что бывает в стране, где философия не восстановилась от марксистских экспериментов, а Церковь бездействует, да к тому же и разрушает свой имидж. Приезжает значит с другого конца света Далай - лама и пользуясь невежеством российских ученых в философии сознания начинает затирать им про уникальный буддистский путь, уделывающий западное естествознание. Хотя речь идет об обычном дуализме. Которого в буддизме как раз, как я понимаю, нет.

Reply

olgaw July 29 2018, 15:51:39 UTC
Спасибо большое за очень интересную статью. Я думаю Лама прав только из этого не получится то, что он хочет. И вот почему ( ... )

Reply

nikital2014 July 29 2018, 18:11:39 UTC
Я просто был поражен тем, как буддисты, оказывается, лихо в этом отношении работают, уже есть нейрофеноменология, где по сути наука и буддизм объединились; вот этот приезд Ламы, который подан как встреча с мудрецами востока. И это все на фоне того, что наша церковь все больше и больше ассоциируется с мракобесием и невежеством. Обидно.

Reply

olgaw August 5 2018, 15:12:06 UTC
Ну я на православие смотрю более оптимистично. Ведь кроме русского, сербского и прочих подобных патриархатов есть еще константинопольский, с его Свято-Сергеевским институтом во Франции и православной церковью в США. Жаль только что Варфоломей сосредоточился в основном на экологии и экуменизме, игнорируя НТП ( ... )

Reply

nikital2014 August 5 2018, 17:58:58 UTC
Да, я часто забываю про другие патриархаты, мало о них знаю вообще.

Не смог нагуглить эту цитату Кирилла, но знаю многие другие, которые работают и на другую сторону. Мне кажется патриарх говорит то, что от него ожидают услышать те, к кому он на встречу приехал. Это конечно тоже важное умение, но какую-то последовательную позицию оно не заменит.

Да, напишите про Арджаковского. Интересно.

Reply

olgaw August 12 2018, 14:44:02 UTC
***Не смог нагуглить эту цитату Кирилла, но знаю многие другие, которые работают и на другую сторону. Мне кажется патриарх говорит то, что от него ожидают услышать те, к кому он на встречу приехал.

Вот ссылку на проповедь в космогородке кажется нашла
http://www.youtube.com/watch?v=2mxAC9hEAHc

Думаю патриарх говорил то, что думал, в основном пока еще не был патриархом. Все знали что фактический автор Социальной концепции РПЦ Гундяев. А в этом документе культура называется богозаповеданным деянием для человека, а в культуру входит и наука. Так что думаю на космодроме Кирилл говорил как раз то, что думает. Но став патриархом он все больше начал говорить то, что от него хотели услышать верные РПЦ. Эта тенденция все возрастала, пока не достигла кульминации в его отказе поехать на Всеправославный собор. И я думаю это очень большая его ошибка

Про Арджаковского постараюсь написать, книгу доситала, но катастрофически не хватает времени

Reply

nikital2014 August 12 2018, 17:21:46 UTC
Спасибо.
Да, в этом проявляются некоторые плюсы католиков. Там мнение Папы вполне может переломить мнение основной массы верующих.

Reply

olgaw August 19 2018, 15:24:03 UTC
***Да, в этом проявляются некоторые плюсы католиков. Там мнение Папы вполне может переломить мнение основной массы верующих.

Да, каждая из христианских конфессий имеет и свои преимущества, и свои недостатки, в зависимости от обстоятельств
По Арджаковскому написала, вот
https://olgaw.livejournal.com/119309.html

Reply

thoros_of_myr November 18 2018, 17:56:41 UTC
И тем не менее до опыта Галилея первенство в науке вели как раз арабы. Так что и они не глупее, и ислам не мешает развивать науку и технику.

Все "успехи" ислама основаны на одной простой вещи - дикари с дикарской религией (все знают "высокий" уровень культурного и технического развития арабов во времена Мухаммеда) захватили самые богатые и развитые регионы мира. Вот пока они проедали этот запас прочности, параллельно уничтожая местную тысячелетнюю культуру - всё было хорошо. Как только высосали все соки - начался полный ишак-кишлак и будет продолжаться до бесконечности, пока не погибнет сам ислам.

Reply

olgaw November 22 2018, 14:30:58 UTC
Никак не могу присоединиться к Вашему мнению, возможно потому, что в молодости увлекалась книгой Бородина «Звезды над Самааркандом», а рубаи Омара Хайяма помню и цитирую до сих пор

Reply


Leave a comment

Up