ВВП РИ и других стран в 1913 г.

Mar 04, 2018 14:06

В своих пропагандистских выкладках современные борцы за советское прошлое обычно не любят затрагивать темы ВВП, индексов промышленности и с/х Российской империи, так как обычно не бельмеса не шарят в правилах построения этих рядов, да и для того, чтобы разыскать подходящие данные, нужно покопаться в современной литературе, чего делать крайне не ( Read more... )

Российская империя, ВВП, большевистская пропаганда

Leave a comment

andrew_vdd March 7 2018, 11:48:51 UTC
Никита, а как цифры Мэдисона2018 и Прадоса по ВВП на душу населения в Германии и в России согласуются
вот с этой цитатой: "Current best estimates suggest that per
capita income in Imperial Russia was around 70 constant 1913 rubles in 1861, rising to
approximately 120 by World War I. The 1861 level was less than ¼ the per capita
incomes of the United Kingdom and the United States and less than ½ of France’s or
Germany’s. By 1913, despite Russia’s modest growth in income per capita, these ratios
had worsened: Russian per capita income was less than 20% of the UK’s, just over 10%
of the US’s, and between 30 and 40% of France’s and Germany’s levels (Gregory, 1982,
155-7)"?

Цитата взята из статьи:
“Russian Inequality on the Eve of Revolution”
,Steven Nafziger (Williams College) and Peter Lindert (UC Davis)
July 2013.

Идем далее. В книге "Germany After the First World War", Richard Bessel на в примечаниях на странице номер один
приводится следующая цифра: национальный доход в Германии на душу населения в 1913 составлял 746 марок.
Сайт www . historicalstatistics . org дает нам, что в 1913 году один рубль равнялся примерно 2.15 маркам.
Делим 746 на 2.15 и получаем 346 рублей. Т.е. доход на душу населения в Германии был в почти в 3 раза больше, чем в
Российской Империи.

Reply

nikital2014 March 7 2018, 18:05:45 UTC
Как согласуются разные расчеты ВВП между собой Вы можете наблюдать в таблице текущего поста или например в работе того же Прадоса. Очень плохо, грубо говоря, согласуются. Тогдашняя статистика весьма условная штука, которая не позволяет провести точные расчеты, это касается как Германии, так и в еще большей степени РИ.
Ув. bash_m_ak как-то составил красивый график на этот счет


Нормальные люди это понимают и принимают как должное, мы не носимся по журналам, доказывая, что Бродберри лох, а Прадос молодец. Вы же уже четвертый день не можете угомониться, так Вам не дают покоя две колонки цифр. Причем вместо того, чтобы критиковать методику построения ВВП изнутри, как это и положено в науке (и как сделали два юзера в этом треде), Вы по скудоумию носитесь с тем, что никак не влияет ни на цифры, ни на выводы - вообще, блин, не на что.

Так что мне это надоело и я Вам выношу первое предупреждение. Успокойтесь, поймите, что мир на работе Прадоса клином не сошелся, попейте водички, напишите что-нибудь у себя. Почитайте мой предыдущий пост, где я (и не только) говорю, что доказательство лишь психологический феномен и любая концепция носит изрядную долю веры (только не вздумайте портить его своими комментами). Третьего предупреждения не будет, будет бан.

Reply

andrew_vdd March 8 2018, 13:34:29 UTC
Очень плохо, грубо говоря, согласуются.

Ну так значит почти-что прав, кто-то частично прав, а кто-то совсем не прав.

А значит нужно использовать другие данные, чтобы определить, кто прав.
А это свидетельства о зарплатах, об обменной курсе, цены на товары, ну и в том числе и мемуары.

Reply

nikital2014 March 8 2018, 14:45:58 UTC
Нет, чтобы определить кто прав надо смотреть как кто оценивал ВВП в разных стран, какие индексы по промышленности брал, какие поправки к с/х делал, как оценивались кустари и мелкие ремесленники, услуги, какие были в конце концов цены на определенные товары (все это по разным странам, напоминаю). К примеру, Мэддисон 1996 по РИ использовал индекс Голдсмита, который недооценивал промышленность. В конце концов придем к тому, что лучшим способом определить "кто прав" является провести такую же работу, как и цитируемые авторы. Ну, или можно не придавать такого внимания ВВП как показателю, какое оно придается сегодня.

А "свидетельства о зарплатах, об обменной курсе, цены на товары, ну и в том числе и мемуары" дадут только информацию о зарплате, обменном курсе, ценам на товары и том, как некоторые личности все это воспринимали. Не больше, но и не меньше.

Reply

andrew_vdd March 8 2018, 16:56:49 UTC
Скажите, мне такую вещь: Уровень доходов коррелируется с ВВП на душу населения?

Reply

nikital2014 March 8 2018, 18:04:33 UTC
Не всегда.

Reply

andrew_vdd March 8 2018, 20:15:09 UTC
Корреляция это статистическая величина, она либо близка к 1/-1 ( две величины положительно/ отрицательно коррелируются), либо близка к нулю (нет корреляции между двумя величинами).

Reply

nikital2014 March 8 2018, 21:22:11 UTC
Вы хотите , чтобы я её Вам измерил что ли?

Reply

andrew_vdd March 9 2018, 14:06:49 UTC
Ни в коем случае. Я имел ввиду, что каждый такой исключительный случай (сильное расхождения соотношения (ВВП на душу населения)/(Доходы населения) в случае России и Германии) нужно очень тщательно проверять на наличие ошибок, а если ошибок не обнаружено, то нужно это несоответствие объяснить.

П.С. Есть книга "Макроэкономика", авторы - Абель и Бернанке.
Так у них там есть целая глава посвященная расчету ВВП.
2.2. Валовой внутренний продукт 57
Производственный подход к измерению ВВП 57 | Расчет ВВП по расходам 62 |
Расчет ВВП по доходам 65

Reply

nikital2014 March 9 2018, 18:45:38 UTC
Значит Вы имеете в виду какую-то очередную хрень, которую я не хочу обсуждать. Сейчас куча экономистов критикует расчеты ВВП для современной эпохи, а тут выскакиваете Вы и хотите ради своих любимых цифирек по 19-20 веку порвать пятую точку и при этом чтобы Вам еще кто-то что-то объяснял (хотя все что нужно Вам сказать давно уже сказано).

Reply

andrew_vdd March 9 2018, 19:15:05 UTC
Нет, я не хочу порвать пятую точку, - я указываю на то, что некоторые экономисты занимаются не экономикой, а пропагандой, либо очень сильно заблуждаются. 2.2 больше 1.65 на 30%. Цифры, которые получают экономисты по ВВП на душу населения должны быть согласованные цифрам по подушевым доходам.
Иначе одна картина противоречит другой.
В настоящей науке это невозможно.
П.С. Кстати у Прадоса все цифры намного ближе друг к другу, чем у других авторов. ВВП США на душу населения всего в 2.2 раза больше российского и это у страны, которая в год выпускала в год автомобилей в 4 раз больше, чем все остальные страны вместе взятые (485000 против 45000+34000+20388+6760+ несколько тысяч в остальных странах).

Reply

nikital2014 March 9 2018, 20:34:26 UTC
Занимаетесь пропагандой здесь только Вы, причем в соседней ветке Вы уже и откровенно советские басни сюда тащите. Уймитесь, предупреждаю Вас второй раз. Для того чтобы раскрывать своё идиотское видение про расчеты ВВП у Вас есть свой журнал, незачем это делать у меня.

Reply


Leave a comment

Up